Итоговый документ работы секции
«Развитие информационной компетентности учащихся на уроках гуманитарного цикла»

На секции было представлено 14 сообщений об опыте использования ИКТ на уроках гуманитарного цикла, который свидетельствует об ИКТ-компетентности участников, их глубоком понимании проблемы использования ИКТ в решении профессиональных задач. Достаточно широкий спектр задач, обсуждаемых в ходе работы секции, обнаружил большой потенциал учителей-участников конференции в решении задач информатизации образования, смещения акцента на индивидуальную, самостоятельную, творческую работу учащихся школ. Значимым является опыт педагогов в использовании ИКТ для:

  1. развития аналитических способностей, ассоциативного и критического мышления, творческих способностей и расширению кругозора учащихся;
  2. совместной внеурочной работы с учащимися с целью создания компьютерной поддержки урока, издания ученических журналов и участия в конкурсах, что способствует неформальному общению учитель-ученик и достижению не только учебных, но и воспитательных целей;
  3. взаимодействия участников образовательного процесса, что открывает новые возможности сотрудничества в контексте использования ИКТ при изучении учебных дисциплин гуманитарного цикла (при структурировании и систематизации материалов для создания компьютерной поддержки четко прослеживаются линии интеграции содержания);
  4. организации образовательного процесса с применением активных методов обучения (игры, проекты и т.д.) на основе использования компьютерных технологий;
  5. организации диагностики и контроля знаний учащихся с помощью Windows-приложений и авторских оболочек, разработанных самими учителями;
  6. создания авторских мультимедийных и интерактивных образовательных ресурсов;
  7. аккумулирования опыта использования Интернет-ресурсов в образовательной деятельности (как для работы на уроке, так и для дистанционного обучения);
  8. создания виртуальной медиатеки по МХК и другим дисциплинам гуманитарного цикла, с учетом критериев оценки педагогической целесообразности и рекомендациями по разработке качественных медиа-ресурсов;
  9. осуществления перехода от эпизодического использования ИКТ на уроках к формированию системы синхронного, педагогически оправданного использования ИКТ учителем-предметником.
  10. необходимо создать рабочую группу из руководителей районных структур по информатизации и ответственных за информатизацию образовательных учреждений, где успешно организовано информационное пространство.

Участники секции приняли решение:

  • с целью представления и распространения интересного педагогического опыта петербургской школы, выявленного на конференции, организовать на сайте дистанционной поддержки учителей (http://www.ciospbappo.narod.ru) публикацию материалов выступивших коллег;
  • пригласить присоединиться к нашей аудитории тех учителей, которые не присутствовали на конференции, но хотят поделиться своими наработками и обсудить прочитанное; провести для преподавателей предметов гуманитарного цикла в декабре 2006 года семинар на базе ЦИО СПбАППО с последующей его трансформацией в школу тьютеров в сети и сетевое методическое объединение учителей для совместных телекоммуникационных проектов.

Наталья Александровна Карпова,
к.т.н., доцент кафедры ИКТ РГПУим. А.И. Герцена;
Наталья Васильевна Семёнова,
зав. ЦИО СПбАППО

Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz