Итоговый документ работы секции
«Изменение образовательного процесса в условиях технического и ресурсного переоснащения современной школы»

Участники секции выслушали 10 сообщений, представителей 8 образовательных учреждений. На заседании секции было отмечено, что в условиях технического переоснащения ОУ меняется и образовательный процесс.

На пути информатизации ОУ проходят несколько этапов:
- Закупка компьютерных классов для проведения уроков информатики. Появление одиночных компьютеров в ОУ.
- Организация локальной сети на базе кабинета информатики и отдельных компьютеров ОУ. Проведение отдельных уроков с использованием ИКТ.
- Внедрение компьютеров в администрирование ОУ. Организация электронного документооборота.
- Создание общей сети ОУ. Создание информационной базы данных ОУ. Организация общего доступа к базе данных различных групп пользователей.
- Внедрение ИКТ в образовательный процесс. Создание банка методических разработок по различным предметным областям. Организация доступа пользователей к совместным ресурсам. Организация консультативной деятельности.

В выступлениях участников секции говорилось, что ОУ находятся на разных этапах информатизации, и как следствие переоснащение ими понимается по-разному.
В докладах было указано, что с приходом новой техники, расширяются возможности учителей и учеников. Возникает новый уровень СОТРУДНИЧЕСТВА учителей и учеников. Они совместно готовятся к урокам, часто, ученики помогают учителям освоить новые возможности современных средств проведения уроков. Использование современных средств на уроках повышает мотивацию учеников. На уроках и при подготовке к ним всё чаще используется проектный метод.

Вместе с тем был отмечен ряд проблем при внедрении новых средств проведения уроков:
- низкая культура использования технических и программных средств;
- отсутствие разработанных методик преподавания с помощью ИКТ;
- не всегда учителями правильно оценивается целесообразность и эффективность использования новых технологий проведения урока;

Для решения этих проблем необходимо:
- расширение сети учебных центров;
- повышение качества обучения при переподготовке учителей;
- создание консультативных ресурсных центров;
- организация общих банков методических разработок.

Руководители секции: Акимов Владимир Борисович,
зам. директора по информационным технологиям Гимназии №56 Петроградского района
Суворова Марина Ильинична,
к.ф.-м.н., зам. директора Центра информационных технологий Кировского района

Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz