Итоговый документ работы секции
«ИКТ как средство в решении задач развивающего обучения младшего школьника»

В работе секции приняли участие методисты и учителя начальных классов и учителя информатики образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Признавая важность основных направлений информатизации образования в рамках национального проекта, участники секции в то же время акцентировали внимание на приоритетных проблемах, непосредственно связанных с информатизацией начальной школы.

Участники секции, в частности, отметили:

  1. Инновационная деятельность с использованием средств ИКТ в начальной школе предполагает в первую очередь изменения в организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на достижение образовательных результатов начальной ступени общего образования, что предполагает:
    • использование компьютерного инструментария и технологий, которые не оказывают негативного влияния на физическое и психическое развитие здоровья детей;
    • обеспечение баланса между поисковой и исполнительской частью учебной работы младших школьников с использованием компьютерного инструментария, между индивидуальной и коллективными формами работы с использованием средств ИКТ;
    • обеспечение полноценного взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности ребенка в учебном процессе на основе использования средств информационных технологий;
    • сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться с использованием компьютерного инструментария;
    • оказание педагогической поддержки развитию индивидуальности ребенка с использованием компьютерного инструментария;
    • создание предпосылок для творчества ребенка на основе использования средств ИКТ.
  2. Для сохранения здоровья младших школьников классы компьютерной техники, в которых занимаются младшие школьники, должны быть оснащены соответствующей мебелью. Организация учебно-воспитательного процесса младшего школьника должна предусматривать специализированное оборудование классов компьютерным инструментарием (электронные доски, переносные компьютеры, специализированные мышки, эргономические клавиатуры и др.).
  3. Качество и результативность обучения во многом определяются оснащенностью образовательных учреждений необходимыми средствами обучения, в частности, возрастосообразными электронными средствами обучения и методическими материалами по организации образовательного процесса на основе их использования.
    На основании данных экспертного анализа программных продуктов, осуществляемого секцией мультимедийных учебных изданий регионального экспертного совета КО СПб, на сегодняшний день в ОУ города в ограниченном виде представлены вариативные виды программных продуктов для младших школьников. Организовать полноценный учебно-воспитательный процесс позволяют: электронные учебные пособия, информационные источники (детские электронные энциклопедии и словари); инструментальные средства для детей; учебно-игровые программные средства и развивающие игры; обучающие программы и др.
  4. Организация обучения учителей начальной школы должна быть ориентирована не только на обучение взаимодействию с компьютерной техникой, но и обеспечивать необходимый уровень системных знаний и умений дидактического, методического характера, связанных с использованием компьютера и ИТ в учебно-воспитательном процессе.
    Подготовка учителей информатике для работы с малышами должна предусматривать освещение вопросов, связанных со спецификой педагогической деятельности в начальной школе.

Участники секции отметили необходимость более широкого распространения опыта работы ОУ города по внедрению средств ИТ в учебно-воспитательный процесс младших школьников.
Участники секции особо отметили, что реализацию направления национального проекта «Информатизация образования» в начальной школе необходимо рассматривать в контексте и интеграции с другими направлениями, в частности: воспитание школьников, поддержка лучших учителей, реализация инновационных образовательных программ.

Ирина Борисовна Мылова ,
к.п.н., доцент кафедры естественно-научного образования СПбАППО.

Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz