Учеба

История школы
Новости
Учеба
Творчество
Спорт
Отдых
Фотоальбом

УРОК,  ПОСВЯЩЕННЫЙ  ЮБИЛЕЮ НЕВСКОГО РАЙОНА
16 февраля в 6а классе прошел открытый урок, посвященный Юбилею Невского района.
Шестиклассники серьезно и основательно подготовились к этому уроку. Они изучали интересный материал о том, как застраивался район, о первых поселенцах этих краев, о предприятиях, которые были основаны на территории района. Каждый учащийся представлял профессию работника одного из этих предприятий или род деятельности первых поселенцев. Рядом с работницей Невской мануфактуры сидел рыбак , напротив, демонстрируя свои изделия сидели работница Императорского фарфорового завода и живописец по фарфору. О своих заботах и чаяниях рассказывал рабочий Обуховского завода. На доске висела большая карта Невского района. Ребята свободно ориентировались по ней, находя улицы, расположенные  в районе и речки, пересекающие его территорию. Все принимали в разговоре активное участие, равнодушных не было.

 
 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Новый 2007-2008 учебный  год  во  всех  школах  начался  с  Урока русского языка,  так как этот год объявлен Президентом Российской Федерации Годом русского языка.
С ребятами  восьмых, девятых и десятого класса  беседовали: завуч, учитель русского языка и литературы Большакова Тамара Васильевна, учитель  географии -  Егорова Галина Романовна,  физики  - Александрова Нурия Рахимовна, истории и культуры Санкт-Петербурга – Борисёнок Екатерина Александровна, информатики – Козлова Нина Владимировна.
♦ Сколько на свете языков? Учёные считают, что сегодня в мире насчитывается более пяти тысяч языков и диалектов. Русский язык является одним из наиболее распространённых на земном шаре. Он является государственным на территории Российской Федерации. И, так как здесь живут люди различных национальностей,  русский язык выполняет функцию межнационального общения. Русский язык имеет важное международное значение: он входит в число языков, являющихся рабочими и официальными в ООН, на нём написаны важнейшие международные договоры и соглашения. Это один из мировых языков.

♦ «Знаете ли вы, что означают слова: «нафинтить», «хляки», «обыкать», выражение – «взять на фуфу»? Эти вопросы вызвали у ребят большой интерес. Они предлагали свои варианты толкования этих слов, после чего слушали правильные ответы, зачитанные из Толкового словаря В.В.Даля.


 

рус1

♦ На уроке ребятам рассказали о замечательных русских учёных и об их открытиях и достижениях в области физики, химии, естественных наук.
♦ Интернет в нашем обществе используется повсеместно, переписка часто ведётся на латинице. Некоторые средства массовой информации поднимают следующий вопрос: не заменить ли в русском языке кириллицу на латиницу? И иностранцам у нас в гостях станет проще читать сложные для  их восприятия названия улиц, станций метро. На этот вопрос все ребята ответили отрицательно. Невозможно представить на латинице «Евгения Онегина», «Войну и мир», стихи Фета, Тютчева… Русский язык часть нашей национальной культуры, наша гордость, и мы должны хранить его самобытность. 
С младшими школьниками и учащимися седьмых классов урок провела учитель начальной школы Корнильева Наталья Ивановна. Она говорила о России, как о многонациональном государстве; о русских людях – самом многочисленном народе России. О том, что величие России – в крепкой дружбе всех живущих в ней народов. 
На уроке был затронут важный вопрос –  создание Славянской азбуки. Ребята вспомнили, что грамотность и просвещение стали широко распространяться после крещения Руси, назвали создателей Славянской азбуки – Кирилла и Мефодия. А еще  ребята вспомнили о летописях, о первом летописце Несторе, о самой древней из дошедших до нас летописей  «Повесть временных лет»,  о  первой  русской  печатной   книге  «Апостол»,  изготовленной    мастерами печатного    дела     Иваном    Фёдоровым     и   его    помощником     Петром   Мстиславцем,   о создателе   первых   учебников М.В.Ломоносове              


 

Уроки английского
 «March winds and April showers
Bring forth may flowers».
Как написать стихи, да ещё на заданную тему? Что там с муками творчества, с тихой обстановкой, с вдохновением? А на уроке, да еще перевести близко к тексту с английского… Дословный перевод стихотворения звучал так:
«Март ветреный, апрель – дождливый,
А май приносит цветы».
А вот варианты, которые предложили наши учащиеся, подойдя к работе переводчика творчески, с душой.
Приносит ветер март,
Дожди, капель – апрель.
В весенний майский день,
Вдруг расцветет сирень.

Федорова Анна, 9б класс              

 

 

Март задует,
Апрель зальет,
В мае все расцветет!

Зайцев Дмитрий, 6б класс

 

В марте ветер дует,
В апреле дождик льет,
В мае цветок расцветает,
Как солнечный, светлый клубок

Либкинд Дима, 8а класс

 

Правда, лучше, чем у  Маршака С.Я. не получилось ни у кого:                                          
«Ветрено в марте,
В апреле дожди -
В мае
Фиалок и ландышей жди».

Зачем же в марте дует ветер?
Зачем в апреле льют дожди?
Ну, ладно, скоро будет лето
А в мае расцветут цветы.

Оборожная Варвара, 9б класс

 

 

Сайт создан в системе uCoz