|
На секции было представлено 14 сообщений об опыте использования ИКТ на уроках гуманитарного цикла, который свидетельствует об ИКТ-компетентности участников, их глубоком понимании проблемы использования ИКТ в решении профессиональных задач. Достаточно широкий спектр задач, обсуждаемых в ходе работы секции, обнаружил большой потенциал учителей-участников конференции в решении задач информатизации образования, смещения акцента на индивидуальную, самостоятельную, творческую работу учащихся школ. Значимым является опыт педагогов в использовании ИКТ для: -
развития аналитических способностей, ассоциативного и критического мышления, творческих способностей и расширению кругозора учащихся;
-
совместной внеурочной работы с учащимися с целью создания компьютерной поддержки урока, издания ученических журналов и участия в конкурсах, что способствует неформальному общению учитель-ученик и достижению не только учебных, но и воспитательных целей;
- взаимодействия участников образовательного процесса, что открывает новые возможности сотрудничества в контексте использования ИКТ при изучении учебных дисциплин гуманитарного цикла (при структурировании и систематизации материалов для создания компьютерной поддержки четко прослеживаются линии интеграции содержания);
- организации образовательного процесса с применением активных методов обучения (игры, проекты и т.д.) на основе использования компьютерных технологий;
- организации диагностики и контроля знаний учащихся с помощью Windows-приложений и авторских оболочек, разработанных самими учителями;
- создания авторских мультимедийных и интерактивных образовательных ресурсов;
аккумулирования опыта использования Интернет-ресурсов в образовательной деятельности (как для работы на уроке, так и для дистанционного обучения);
- создания виртуальной медиатеки по МХК и другим дисциплинам гуманитарного цикла, с учетом критериев оценки педагогической целесообразности и рекомендациями по разработке качественных медиа-ресурсов;
- осуществления перехода от эпизодического использования ИКТ на уроках к формированию системы синхронного, педагогически оправданного использования ИКТ учителем-предметником.
-
необходимо создать рабочую группу из руководителей районных структур по информатизации и ответственных за информатизацию образовательных учреждений, где успешно организовано информационное пространство.
Участники секции приняли решение:
- с целью представления и распространения интересного педагогического опыта петербургской школы, выявленного на конференции, организовать на сайте дистанционной поддержки учителей (http://www.ciospbappo.narod.ru) публикацию материалов выступивших коллег;
- пригласить присоединиться к нашей аудитории тех учителей, которые не присутствовали на конференции, но хотят поделиться своими наработками и обсудить прочитанное;
провести для преподавателей предметов гуманитарного цикла в декабре 2006 года семинар на базе ЦИО СПбАППО с последующей его трансформацией в школу тьютеров в сети и сетевое методическое объединение учителей для совместных телекоммуникационных проектов.
|