|
Участники секции, в частности, отметили: -
Инновационная деятельность с использованием средств ИКТ в начальной школе предполагает в первую очередь изменения в организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на достижение образовательных результатов начальной ступени общего образования, что предполагает:
-
использование компьютерного инструментария и технологий, которые не оказывают негативного влияния на физическое и психическое развитие здоровья детей;
- обеспечение баланса между поисковой и исполнительской частью учебной работы младших школьников с использованием компьютерного инструментария, между индивидуальной и коллективными формами работы с использованием средств ИКТ;
- обеспечение полноценного взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности ребенка в учебном процессе на основе использования средств информационных технологий;
- сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться с использованием компьютерного инструментария;
- оказание педагогической поддержки развитию индивидуальности ребенка с использованием компьютерного инструментария;
- создание предпосылок для творчества ребенка на основе использования средств ИКТ.
- Для сохранения здоровья младших школьников классы компьютерной техники, в которых занимаются младшие школьники, должны быть оснащены соответствующей мебелью. Организация учебно-воспитательного процесса младшего школьника должна предусматривать специализированное оборудование классов компьютерным инструментарием (электронные доски, переносные компьютеры, специализированные мышки, эргономические клавиатуры и др.).
-
Качество и результативность обучения во многом определяются оснащенностью образовательных учреждений необходимыми средствами обучения, в частности, возрастосообразными электронными средствами обучения и методическими материалами по организации образовательного процесса на основе их использования.
На основании данных экспертного анализа программных продуктов, осуществляемого секцией мультимедийных учебных изданий регионального экспертного совета КО СПб, на сегодняшний день в ОУ города в ограниченном виде представлены вариативные виды программных продуктов для младших школьников. Организовать полноценный учебно-воспитательный процесс позволяют: электронные учебные пособия, информационные источники (детские электронные энциклопедии и словари); инструментальные средства для детей; учебно-игровые программные средства и развивающие игры; обучающие программы и др.
- Организация обучения учителей начальной школы должна быть ориентирована не только на обучение взаимодействию с компьютерной техникой, но и обеспечивать необходимый уровень системных знаний и умений дидактического, методического характера, связанных с использованием компьютера и ИТ в учебно-воспитательном процессе.
Подготовка учителей информатике для работы с малышами должна предусматривать освещение вопросов, связанных со спецификой педагогической деятельности в начальной школе.
|