Жигалко Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе школы № 411 "Гармония" Петродворцового района.
Цели проекта:
Задачи:
Сам бал это только итог и обобщение большой работы, которая осуществляется в процессе его подготовки. Это результат всей предыдущей воспитательно-образовательной деятельности. В мировой культуре бал – сложное, многоплановое явление, которое развивалось вместе с общественной и культурной жизнью не только России, но и всего мира. Бал - это синтез искусств, синтез культур: культуры танцевальной, музыкальной, художественной; культуры отношений, чувств, общения; культуры праздника; национальных культур. Поэтому сам бал – некий культурный результат совместного образовательного процесса школы и учреждений дополнительного образования (Дома детского творчества, школы искусств, музыкальной школы ит.д.), а подготовка к нему - содержание образовательной деятельности. Главное происходит в подготовительный период, вернее во время реализации всей программы проекта. Программой проекта предусмотрено, чтобы его участники могли поэтапно прожить подготовку к балу, увидеть, ощутить, почувствовать, осмыслить результат своей творческой деятельности. Успешное развитие всех составляющих проекта невозможно без интеграции учебных предметов (в основном это предметы гуманитарного и художественного циклов) и без интеграции общего и дополнительного образования. В рамках нашего проекта - это такие предметы как, – технологии эффективного общения, музыка, история, литература, МХК, этика, эстетика, изобразительное искусство, психология, краеведение, хореография, театр.
Реализация программы проекта предполагает: Подготовка к проекту осуществляется в течение определенного времени (учебный год, календарный год, несколько месяцев и.т.д.)
1. Выбор или объявление темы бала. 2. Определение круга участников. 3. Разработка методических рекомендаций и методических пособий. 4. Запись на видео носители обязательной танцевальной программы. 5. Организация встречи руководителей. 6. Обеспечение всех участников методическим материалом. 7. Задание вектора исследовательской работы по теме бала. 8. Создание с помощью ИКТ творческих и исследовательских работ по теме бала. 9. Разучивание обязательной танцевальной программы. 10. Изучение национальных танцев. 11. Подготовка собственного танцевального или художественного подарка балу. 12. Конкурс пригласительного билета. 13. Выполнение творческих заданий на уроках художественно-гуманитарного цикла. 14. Изучение бального этикета. 15. Занятия в « Школе этикета» 16. Занятия в студиях общения (тренинги) 17. Создание сценария промежуточных творческих встреч. 18. Проведение танцевальных и художественных мастер-классов. 19. Создание сценария бала. 20. Подбор музыкального сопровождения. 21. Конструирование бального костюма 22. Разработка дизайна пространства, где будет проходить бал. 23. Проведение бала. 24. Рефлексия события: круглый стол; анкетирование; творческие работы. 25. Обобщение опыта. Создание на основе творческих работ, фото и видео материалов, анкет и отзывов брошюр, журналов или видеофильма по итогам встречи.
Все это говорит о целостности и сложности заявленной культуры.
Название проекта – Международный фестиваль «Бал культур: танцуя вместе». Встреча III - « И вновь танцует время вальс» Тема: Диалог культур. Воспитание толерантности.
Участники проекта – Россия Санкт-Петербург, школы Петродворцового района, Москва школа №734, Межрегиональный общественный фонд «Бал тысячилетия», республика Карелия,г.Петрозаводск, г.Кондопога, Финляндия, гимназия г.Парола. Программа III Международного бала. I отделение «Путешествие во времени»: Полонез, Вальс «Знакомство», Венский вальс, Вальс «Вспоминая Паролу», Игра «Ручеек», Фигурный вальс. Мазурка, Полька «Большое спасибо», Экосез, Гальярда, Романеска. II отделение «Путешествие в пространстве»: Финский танец «Кикапо», Фигурный вальс «Над Парижем», Венгерский танец, Игра «Воротца», Полька «Тройка», «Вирджиния», Фокстрот. Танго, «Новогодняя кадриль», Венский вальс, «Семейный вальс», Вальс «Прощание». Но самая важная составляющая всей целостности проекта - культура общения. Это новая форма образовательной деятельности, где естественным путем происходит познание секретов человеческих взаимоотношений и передача образцов культурного поведения от старших к младшим, где происходит взаимообмен национальных культур. Для педагогов это новая форма образовательной деятельности, позволяющая решать актуальные личностные проблемы подростков и молодежи силами самих юношей и девушек при поддержке и помощи педагогов, родителей и других взрослых. Наиважнейшим условием проекта является то, что бал молодые люди создают сами в содружестве со взрослыми. Общая культура праздника создается культурой каждой отдельной личности, взаимодействием индивидуальностей. Создавая бал, юноши и девушки приобщаются к культуре созидания, в отличие от культуры потребления. Это повышает в молодых людях самоуважение, доверие к другим людям, открытость, толерантность, формирует новые культурные потребности. Знакомство с культурой общения в пространстве бала для юношей и девушек становится не самоцелью, а естественным стилем общения. Атмосфера бала, его эстетика, красивая музыка, наряды, танцы, доброжелательные люди воспитывают ребят не только внешне, но и возвышают изнутри и они искренне хотят стать красивыми, ощутить свое эстетическое достоинство. Это так важно, особенно сейчас, когда средства массовой информации обрушивают на нас информацию достаточно противоречивого содержания. Бесспорно, молодежная субкультура динамична, многолика, разноуровнева, авангардна, но также как любой ребенок, она хочет внимания, заботы и подсознательно «семейных» устоев и традиций. И чем больше у нее, так называемой свободы, тем больше ностальгия «по правилам игры». В наш техногенный век мы все больше и больше отдаляемся друг от друга. Мы утрачиваем возможность слышать и быть услышанными. Но наряду с дискотечным, шквальным стилем общения молодым людям необходим и другой уровень общения. Ведь трудней всего не быть услышанным, а заставить себя услышать другого. И именно бал и все средства его выразительности встают на службу замечательной формулы общения: «Слушайте и услышаны будете». Культурно - образовательная ценность этого проекта, в том, что в процессе его реализации эффективно воспитывается толерантное отношение к себе и окружающим, развивается коммуникативность, чувство партнерства, происходит обогащение новыми культурными знаниями, новыми чувствами, развивается культурный темперамент, в полной мере осуществляется гендерное воспитание, решается проблема «отцов и детей», рождается опыт создания нового праздника, и, наконец, в результате всего этого прививается цивилизованный уровень общения. Этот проект как воронка, в самом хорошем смысле, вовлек в свое движение самый широкий круг партнерства и общения: Сверстники-сверстники, ученики – педагоги, дети – взрослые, дети –родители, родители – педагоги, родители- родители, педагоги – педагоги, девушки –юноши, женщины –мужчины, дамы и кавалеры, представители разных вкусов, разного темперамента, разных регионов, разных национальностей, разных стран. Это уникальное социокультурное явление. Это не мероприятие, которое организуют с детьми, а созидание нового праздника. Один из основных принципов построения программы проекта – направленность деятельности на созидание культурного продукта. Создавая вместе образ современного бала, мы хотим этого или нет, творим современную культуру. Создание современной культуры осуществляется каждой индивидуальностью и проявляется в культуре личности, культуре праздника, культуре диалога – все это есть вклад в общую культуру города, страны мира. Я присоединяюсь к словам, сказанным руководителем I международного проекта «Бал культур: танцуя вместе» Валентины Алексеевны Хорош « У школы есть возможность посредством бала включить учеников в созидательный процесс творения современной культуры. Тогда дети не просто ученики, а люди, создающие культуру наравне со взрослыми. И сама школа, в таком случае, имеет шанс на постоянное обновление, развитие и открытие новых образовательных пространств.» «…У человечества не остается иного выбора кроме диалогического способа связей человека с человеком, поколения с поколением, пола с полом, класса с классом, нации с нацией, региона с регионом, как и современности с прошлым…»(М.С.Каган). И если молодые люди и взрослые творят вместе общение и искусство без границ, то наша Планета может надеяться на лучшее будущее! Сайт создан в системе uCoz
|