Информационно-коммункационные технологии (ИКТ) все глубже проникают в нашу жизнь. Современные школы и гимназии оснащены компьютерными классами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Многие школы Санкт-Петербурга, информационные центры в Северо-Западном регионе имеют выделенные линии интернет. Это дает возможность доступа к огромному информационному и дидактический ресурсу, использование которого позволит учителю расширить рамки предмета. Особенно актуальна проблема использования интернет-ресурсов на уроках культурологического цикла – “Мировой художественной культуры” и “Истории Санкт-Петербурга”. Применение ИКТ позволяет учителю решить ряд проблем, возникающих в преподавании культурологических дисциплин: Уходят в прошлое иллюстрации низкого качества. Сейчас существует возможность проведения виртуальных экскурсий в любые музеи мира, в любые города для изучения архитектуры. Но практика показывает, что приобретение мультимедийной техники порождает другую, не менее важную проблему – применение этой техники в образовательном процессе. Существуют школы, в которых закуплено дорогостоящее оборудование, но использовать его некому. Необходима подготовка учителей к использованию ИКТ и медиа-ресурсов в педагогической практике. Педагоги старшего поколения никогда раньше не использовали в своей деятельности ИКТ. Следует уделить внимание обучению их простейшим навыкам владения ИКТ, используя которые учителя в дальнейшем смогут решить задачи поэтапного создания комплекта электронных дидактических пособий к урокам в программах Word, Power Point, Publisher и создание поурочного учебно-методического комплекса. Использование программ Word, Power Point, Publisher открывают новые возможности для создания дидактических пособий к конкретным темам. Эти программы просты в использовании. Использование этих программах не требуют больших временных затрат и предоставляет возможность разработки учебно-методического комплекса, который может состоять из следующих компонентов: Например, тема «Архитектура Средневековья». Учебно-методический комплекс к уроку состоит из текстового документ Word по изучаемой теме, презентации к уроку в Power Point (не менее 10 слайдов с иллюстрациями по архитектурным стилям средневековья), раздаточного материала к уроку – буклеты в Publisher и проверочного теста.
Требования к текстовому документу Word: Практика показывает, что раздаточный материал для урока в виде текстового документа программе Word в 5-7 классах не превышает объема ? -? листа формата А-4. В средней школе лучше набирать текст 14 кеглем через полтора интервала. В 8-9 классе объем может увеличиться до целого листа, а в 10-11 возможен текст на целый лист А-4, набранный 12 кеглем через интервал. Все незнакомые термины должны иметь расшифровку. Например, тема МХК “Архитектура средневековья”, 10 класс. Готический - от итальянского gotico, буквально — готский, от названия германского племени готов. Первый собственно средневековый архитектурный стиль. Термин был введён итальянскими гуманистами эпохи Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося “варварским”.
Требования к презентации в Power Point:
Требования к тестам в Power Point:
Требования к подбору иллюстративного материала - иллюстративный материал подбирается таким образом, чтобы дать учащимся полное представление о творчестве изучаемого автора. Например, при изучении творчество испанского архитектора А. Гауди иллюстративный ряд содержит:
Необходимо комплексное решение организации учебного процесса с применением ИКТ:
подготовка учительских кадров;
Т.А. Суханова,
Сайт создан в системе uCoz
|