Быстрое редактирование фотографий, получаемых с помощью "мыльницы"
Автор Смирнов Н.В.
Часто мы не считаем нужным тратить много денег на приобретение дорогостоящей фототехники, а довольствуемтся тем, что бог послал, поскольку обычно не ставим перед собой задачи, свойственные фотографу-профессионалу. Так или иначе, в наши руки попадает одно из самых убогих изобратений человечества - "мыльница" (автоматический фотоаппарат для съемки на цветную фотопленку, которую любезный "Кодак" проявляет нам в киоске, и с которой в том же ларьке печатаются наши снимки, которые мы в последствии сканируем для получения оцифрованного фото).
Внизу вы видите один из печальных результатов этого (Рис.1).
Впрочем, другого и ожидать трудно...
Примитивная фотовспышка, отсутствие наводки на резкость, определение значения диафрагмы по наиболее яркому пятну в кадре, грубое несоответствие рамки кадра и рамки видоискателя - вот далеко неполный перечень нашей платы за низкую стоимость фотоаппарата. Впрочем, подобный результат может получиться и при работе с цифровой камерой.
Однако, разговор не о том. Важнее определить, можно ли средствами, имеющимися в распоряжении вашего компьютера, если не исправить полностью, то хотя бы как-то компенсировать некоторые наиболее сильно бросающиеся в глаза недостатки.
Оказывается, можно (пусть и не всегда). И не затрачивая особо много времени (если мы согласны не предъявлять слишком высоких требований к качеству). Сравните между собой изображения рис. 1 и рис. 2, чтобы понять, что игра стоит свеч!
Рис. 1. Исходное изображение, полученное с помощью "мыльницы"
Рис. 2. Результат редактирования
Шаг 1: Анализ фотографии.
Прежде всего проанализируем недостатки исходного изображения, чтобы уяснить себе, что нужно будет сделать с этим снимком для достижения приемлего результата и наметить путь (пути) для осуществления этой задачи.
По сути такой анализ должен включать в себя технический аспект, художественный и содержательный. Странным образом большинство авторов на первое (и часто единственное место) выставляют технику нажатия кнопок компьютера, в крайнем случае, использование некоторых художественных эффектов.
Вот, пример такого кнопочного подхода. При ответе на вопрос, что может фотошоп, звучит ответ: кадрирование и изменение ориентации снимка, цветокоррекция, эффект контрастирования, коррекция деффектов экспозиции и тонирование, удаление царапин и артефактов (ложных изображений), эффекты колоризации, устранение фона... А где же хоть намек на смысл производимых преобразований?
А между тем, понятно, что всему голова - содержание, для которого художественный прием - лишь средство выразить содержание ярко, выпукло, а техника - способ осуществления того самого художественного приема.
Все это может быть несколько не так лишь в абстрактном искусстве, где форма в момент создания произведения требует к себе гораздо больше внимания, чем содержание, где смысл может быть отодвинут в самые дальние закоулки нашего восприятия.
Но фотография? Сдается, весь мир буквально свихнулся на формальных подходах к работе с изображением. Разве фотография область формального искусства!? Разве годятся подходы абстрактно-формального искусства для этого всегда земного (реального) вида повседневного (бытового) творчества.(В этой статье не идет речь о профессиональном фотоискусстве)
Все нужно начинать с вопроса: "Что изображено?" На рис. 1 - это ученик, готовящийся к выступлению на предметной олимпиаде. Отсюда:
тональность не соответствует
характеру изображения;
правая рука снята как клешня (?);
листы бумаги выглядят как бельмо (?);
надпись на свитере не соответствует
характеру изображения;
лишние предметы в кадре (провода,
розетка, балка…)
Рис. 3. Инструмент кадрирования (Crop)
Шаг 2: Избавимся от лишнего (кадрирование).
Воспользуемся инструментом кадрирования (Crop) на панели инструментов. Кликнув его на этой панели, следует провести мышкой по диагонали будущего вашего кадра, оставив за его рамкой ненужные детали.
Нам следует изъять таким способом слева: балку, провода, выключатель. Вспомнить о том, что перед лицом героя "воздуха" должно быть больше, чем перед затылком, над головой должен "на пальчик" остаться воздух (иначе обрез фотографии сыграет роль висящей над головой балки). Рука и листы бумаги... Часть этих объектов несормненно нужно убрать, но не полностью, иначе будет вместе с ними утрачен смысл происходящего.
При необходимости область кадрирования может быть изменена, если вам не удалось достичь нужного результата при первой попытке, пока вы не кликнули кнопку "Кардрировать".
1. В главном меню выполните Image > Adjustment > Britness/Contrast.
2. Открывшееся окно предоставит вам возможность воспользоваться двумя движками (слайдерами) для установки новых значений яркости (Britness) и контрастности (Contrast). При выбранной опции Preview (Просмотр), вы увидите сразу действие этих настроек. Помните о чувстве меры; следите, например, за тем, чтобы при осветлении снимка не потерять полутона в светлых его частях, а при затемнении - в темных.
3. Добившись нужного результата (см. рис. справа), кликните кнопку ОК.
Рис. 5. Результат осветления.
Шаг 4: Затемнение "пересвета".
Несмотря на то, что мы старались двигать слайдеры аккуратно, не удалось избежать пересвечивания руки и листов бумаги. Поправить это можно инструментом Burn Tool (Затемнение) на панели инструментов.
Рис. 6. Инструменты "Осветление","Затемнение" и "Губка" на панели интсрументов, а вверху (сразу под главным меню) вы можете найти настройки этих инструментов.
1. Выберите инструмент Burn Tool (Затемнение) в панели инструментов. Если его иконка этого инструмента отсутствует на панели наведите курсор мыши на иконку инструмента осветления или губки и удерживайте некоторое время его над иконкой. В открывшемся списке инструментов (см. рис. 6) выберите инструмент Burn Tool (Затемнение).
2. В меню настроек выбранного инструмента (вверху рабочего окна) выберите кисть с размытыми краями размером, покрывающим руку (40 - 60 pt для нашего случая), опции Range установите значание Highlights (светлые тона).
Другие настройки инструмента можно пока оставить заданными по умолчанию.
3. Кликните раз - другой на пересвеченной части снимка (в нашем случае остатки руки и листы бумаги). При каждом клике внимательно и неторопливо вглядывайтесь в полученный результат. Работа в Photoshop'е способом "исправления исправленного" не дает правильного результата, а только все дальше и дальше уводит от него. Правильный способ - "шаг за шагом", когда, сделав неправильный шаг, вы немедленно отменяете ложное действие, а не покрываете его другими действиями, умножая и умножая количество ложных действий.
4. Продолжайте работать инструментом Burn Tool, пока не достигните приемлего результата (см. рис.7)
Рис. 7. Затемнение пересвеченных мест.
Шаг 5: Убираем "помидорные" щечки.
1. Выберите теперь инструмент Dodge Tool для осветления кожи лица (см. шаг 4, рис. 6.).
2. В меню настроек выбранного инструмента (вверху рабочего окна) выберите кисть с размытыми краями размером, покрывающим щеку (50 - 70 pt для нашего случая), опции Range установите значание Midtones (средние тона).
Другие настройки инструмента можно пока оставить заданными по умолчанию.
3. Кликните раз - другой по щечкам нашего героя. При каждом клике оценивайте получаемый результат. При ухудшении изображения немедленно отменяйте свое действие одним из возможных способов (Edit > Undo, или Edit > Step Backward, или через панель History), добиваясь естественного цвета кожи (см. рис.8.)
Рис. 8. Результат осветления кожи лица.
Шаг 6: Убираем нелепости.
Крайне нелепым смотрится рисунок на свитере нашего "олимпийца". Пришел бы он так на дискотеку, другое дело... Помимо всего прочего, такой рисунок явно отвлекает внимание зрителя от главного. Есть много способов для того, чтобы исправить положение дел. Мы предлагаем воспользоваться услугами инструмента Clone-штамп (см. рис. 9).
Рис. 9. Инструмент клонирования выглядит как штампик.
Чтобы воспользоваться им:
1. Выберем на панели инструментов штампик Clone.
2. Выберем курсором инструмента кусочек свитера без рисунка и, придавив клавишу Alt, кликнем мышкой.
3. Направьте теперь ваш курсор на рисунок на свитере и кликните по нему так, чтобы запечатать некую часть этого рисунка. Следите за тем, чтобы кисть, запечатывающая рисунок была не слишком большой и не слишком маленькой и имела размытые края. Важно, чтобы прицел штампика (в виде перекрестья) перед каждым новым клонированием не выходил за пределы черного свитера, иначе вы рискуете клонировать на рисунок ненужные части изображений. Если такое происходит немедленно сделайте отмену неудачного действия и повторите процедуру выбора (пункт 2.)
4. Продолжайте аккуратно запечатывать рисунок и надпись на свитере до получения результата, показанного на рис. 10.
Рис. 10. Результат клонирования.
Использование материалов возможно только при ссылке на их автора.
Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.