|
Из воспоминаний Юдиной Галины Ивановны, проработавшей
в школе-интернате №24 с 1969года по 1983 год
в должности учителя биологии, воспитателя, завуча.
Раз в год устраивался в интернате «День открытых дверей» для завучей города, где показывали и смотрели всё: от открытых уроков учителей, до подготовки детей ко сну.
Готовились долго. Я с ног валилась в то время. Изучали завучи документацию, жизнь интерната, уют, дисциплину детей, отдых, традиции и т.д…»
«Самые лучшие кабинеты: биологии и географии. В кабинетах всегда и во всем порядок: от натертых полов до систематизированных наглядных пособий…
У биолога был пришкольный участок. Там работали дети и был он в любое время года в образцовом порядке. Росли фруктовые деревья, кустарники, цветы и сельскохозяйствен-ные растения: рожь, пшеница, овёс, морковь, капуста и т.д. Ребята выходили работать на участок в 7-8 утра и работали самостоятельно, одни. Все цветы шли в школу: сирень сре-залась на экзамены, букеты дарили учителям на День учителя. Из яблок, вишен, малины варили варенье».
«Дети узнали о моем дне рождения. После звонка с урока они поставили дежурного у двери и стали петь мне мою тогда любимую песню: «долго будет Карелия сниться…»
Пели все, тихо-тихо, пели мальчики, а я сидела за учительским столом и плакала, слезы текли прямо на журнал».
|
Из воспоминаний Кравецкой Ленины Сергеевны, проработавшей
в школе-интернате №24 с 1964 года по 1974 год
в должности старшей пионерской вожатой.
«Это были годы светлые от растущих надежд на еще более светлое будущее. В интернате вся жизнь: и быт, и учеба, и общественная деятельность – звучала мажорным тоном. Взрослые и дети были единым коллективом. И, самое главное, это был дом с исправно работающей коммуникативной системой. Мне довелось быть одним из творцов этой системы. Вдохновителем всех добрых начинаний и их бережным хранителем была Черна Селивановна Шиндякова – директор, а интеллектуальным индикатором – завуч Вера Семеновна Энтелис. Разнообразные направления воспитательной работы, проводи-мые через пионерскую дружину интерната, были поддержаны учителями и осуществлялись воспитателями, пионерским активом…»
«Временным центром бытия интерната была еженедельная рабочая линейка, проводимая в театрализованной форме, где освещались все событии недели в жизни страны, интерната. Звучали слова благодарности лучшим учащимся, активистам в общественной жизни; подводились итоги прошедшей недели и намечались планы на будущую. Это были чудесные часы коллективного творчества».
«В эти годы в интернате работали чудесные учителя. Было чудо уроков биологии, географии, литературы. Они давали воспитанникам не только знания, но и возможность формирования собственного «я», роста самооценки каждого из них. Я помню также свои уроки музыки, где изучалась история мировой музыкальной классики. У каждого была музыка для души.
Воспитанница интерната Степанова Ира, зная мою любовь и интерес к сонетам Шекспира, сделала самодельную книжечку, списав в нее красивым почерком 25 сонетов,
украсив ее иллюстрациями художников эпохи Возрождения. Лучшего подарка я не полу-чала. Благодарю судьбу за эти годы – годы счастья и творчества». |
|