На главную

ЦИО на сайте
СПбАППО

Национальный
проект

Добавить в
избранное

Центр
информатизации
образования
      

 

Дистанционная поддержка учителя-предметника

Советуем прочесть

ИТ-консультации

Кабинет 21 века

Мультимедийные
коллекции

Советуем
прочесть

Глоссарий

Творчество учителей

 
Rambler's Top100

Формирование инновационных предложений в области совершенствования педагогического процесса в условиях проводимой и расширяющейся информатизации образования и внедрению наиболее интересных разработок.
Статья в журнале "Вопросы интернет образования" №55.


Т.А.МАЛЫХ. "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА"


В.Д.Симаков."ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТСКОГО ВИДЕОТВОРЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"


Уважаемые коллеги,
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России создает Открытую электронную интернет-библиотеку трудов по медиаобразованию, куда войдут полные тексты книг и статей на темы медиаобразования, медиаграмотности, кинообразования и т.п.
Как редактор-составитель я пытаюсь сейчас наполнять содержанием эту электронную библиотеку.
Аналогичный раздел трудов по медиаобразованию войдет в портал www.mediagram.ru, который создается нами в содружестве с www.ifap.ru
В связи с этим нам бы очень хотелось создать в фонде этой электронной библиотеки подборку Ваших трудов по кино/медиаобразованию в электронной форме. Как Вы воспринимаете идею интернет и CD популяризации Ваших научно-методических трудов по медиаобразованию?
Если Вы не против - я буду радполучить от Вас по электронной почте электронные версии Ваших опубликованных ранее (в любые прежние годы) книг, учебных пособий, статей, учебных программ, авторефератов и т.п. для размещения на страницах указанных электронных библиотек. Статьи, опубликованные Вами в журнале "Медиаобразование" (если Вы там, конечно, публиковались) просьба не высылать, т.к. полные тексты этих журналов будут размещены в электронной библиотеке...
Надеюсь на Ваше согласие,
С уважением,
А.В.Федоров
Best wishes,
Prof. Dr. Alexander Fedorov,
President of Russian Association for Film & Media Education
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России:
http://edu.of.ru/mediaeducation (Russian and English versions)
http://www.medialiteracy.boom.ru (Russian Version)
http://www.mediaeducation.boom.ru (English Version),
Editor of Russian Journal 'Media Education': http://www.ifap.ru/projects/mediamag.htm
Expert of IPOS UNESCO Program 'Information for All' ( www.ifap.ru),
pro-rector of Taganrog State Pedagogical Institute ( www.tgpi.ttn.ru),
Member of Russian National Academy of Film Arts and Sciences,
Also Media Education Webs:
Media Education on the UNESCO Moscow Office:
http://www.unesco.ru/rus/pages/bythemes/stasya29062005124316.php (Russian Version)
http://www.unesco.ru/eng/pages/bythemes/stasya29062005124316.php (English Version)
And media education articles on the web http://www.auditorium.ru


Сайт итальянского Центра медиаобразования. Тексты книг и статей в свободном доступе: http://cremit.unicatt.it/documenti.htm


"Парижская программа или 12 рекомендаций по медиаобразованию"
(принято на конференции ЮНЕСКО, Париж, 21-22 июня 2007 года)


А. А. Демидов. "ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА им. Б. Н. ЕЛЬЦИНА - НОВЫЙ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ РУССКОЯЗЫЧНОГО СЕГМЕНТА КИБЕРПРОСТРАНСТВА И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ". Опубликовано в журнале: PR, бизнес, СМИ: партнерство и конкуренция/ Отв. сек. Л.Н.Гончаренко. СПб: Изд-во СПб гос. инж.-экон. ун-та, 2007. С. 118-125.


С. Г. Корконосенко. "КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ КАК ОСНОВА МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА". PR, бизнес, СМИ: партнерство и конкуренция/ Отв. сек. Л.Н.Гончаренко. СПб: Изд-во СПб гос. инж.-экон. ун-та, 2007. С. 118-125.


Р. В. Сальный. "МЕДИАВОСПРИЯТИЕ И МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ". Опубликовано в журнале: PR, бизнес, СМИ: партнерство и конкуренция/ Отв. сек. Л.Н.Гончаренко. СПб: Изд-во СПб гос. инж.-экон. ун-та, 2007. С. 179-182.


А.В.Федоров. "Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям". Опубликовано в журнале: PR, бизнес, СМИ: партнерство и конкуренция/ Отв. сек. Л.Н.Гончаренко. СПб: Изд-во СПб гос. инж.-экон. ун-та, 2007. С. 208--217.


И. В. Челышева. "РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ В МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ". PR, бизнес, СМИ: партнерство и конкуренция/ Отв. сек. Л.Н.Гончаренко. СПб: Изд-во СПб гос. инж.-экон. ун-та, 2007. С. 217-221.


Уважаемые коллеги,
опубликовано новое учебное пособие для вузов:
Мурюкина Е.В., Челышева И.В. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в рамках специализации «Медиаобразование». Учебное пособие для вузов/Отв. ред. А.В.Федоров. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 162 c.

Полную электронную версию этого учебного пособия можно скачать из раздела "Библиотека по медиаобразованию" сайта Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России" http://www.edu.of.ru/mediaeducation.

В библиотечном разделе Вы также найдете полнотекстовые книги и статьи в свободном доступе:
раздел БИБЛИОТЕКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ http://edu.of.ru/mediaeducation/default.asp?ob_no=823.

Список книг и статей.


   Мы продолжаем пополнять собрание статей профессора, д.п.н. Юрия Николаевича Усова (1936-2000). Скоро появится и полный текст его докторской диссертации (1989). Читайте в свободном доступе:
Усов Ю.Н. Школа, киновоспитание, кинообразование//Кино – детям. 1981. № 3. С. 35-47., 138 Kб
Усов Ю.Н. Аудиовизуальное развитие учащихся IX-XI классов//Система аудиовизуального образования учащихся средней школы/Сост. А.В.Каменец, Е.А.Захарова. М.: НИИ художественного воспитания РАО, 1992. С.11-16., 46 Kб
Усов Ю.Н. Аудиовизуальное образование современного школьника//Проблемы современной кинопедагогики. М.: Ассоциация деятелей кинообразования, 1993. С.34-40. , 65 Kб
Усов Ю.Н. Мастерская «Киноведение и кинопедагогика»//Специалист. 1993. № 5. С.10-11. , 82 Kб
Усов Ю.Н. Медиаобразование в России (на материале экранных искусств). М., 1995. 18 с., 104 Kб
Усов Ю.Н. Программа учебного курса "Основы экранной культуры" для школьников 9-11 классов общеобразовательной школы. Медиаобразование. Программа для учащихся десятого-одиннадцатого класса общеобразовательной школы //Основы экранной культуры. М.: Изд-во Российской Академии образования, 1998. С. 29-45. С.55-59., 306 Kб
Усов Ю.Н. Обсуждаем «Андрея Рублева»//Искусство в школе. 2004. Тем.вып. С.26-32., 100 Kб
Усов Ю.Н. Полифония в «Сказке сказок»//Искусство в школе. 2004. Тем.вып. С.42-45., 63 Kб
Усов Ю.Н. Художественная реальность в музыке//Искусство в школе. 2004. Тем.вып. С.45-47., 39 Kб
Усов Ю.Н. Художественная реальность в живописи//Искусство в школе. 2004. Тем.вып. С.47., 27 Kб
Усов Ю.Н. «Эффект» Кулешова//Искусство в школе. 2005 № 5. С.73-75., 38 Kб
Усов Ю.Н. О современных моделях киновоспитания и кинообразования//Юный зритель. Проблемы социологии кино/Ред. С.В.Малинина. М., 1981. С.90-107., 120 Kб
Усов Ю.Н. Экранные искусства — новый вид мышления//Искусство и образования. 2000. № 3. С.48-69., 170 Kб
Усов Ю.Н. Использование киноискусства в идейно-эстетическом воспитании учащихся VIII-X классов//Кино – детям. 1982. № 10. С.34-43., 107 Kб
Усов Ю.Н. Виртуальное мышление школьников в приобщении к различным видам искусства//Искусство в школе. 2000 . № 6. С.3-6. 2001. № 1. С. 27-34., 137 Kб
Усов Ю.Н. Экранные искусства в эмоционально-интеллектуальном развитии школьников//Современные подходы к теории эстетического воспитания. М.: Изд-во Ин-та художественного образования Российской Академии образования, 1999. С.139-141., 33 Kб
Опубликовано в журнале: Усов Ю.Н. 1 + 1=3. Об освоении языка экранного повествования//Искусство в школе. 2001. № 5. С.38-39., 36 Kб


Рунет и чтение. Результаты онлайн-опроса, проведенного среди подписчиков Subscribe.ru.


Действующий список электронных журналов, утвержденный ВАК РФ


ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования и культуры): Информация для всех. Библиотека.


"Метод проектов" - статья Полат Е.С., доктора педагогических наук, профессора, ИОСО РАО

Полат Евгения Семёновна

"Современные технические средства и оборудование" - статья Обухова А.В., кандидата технических наук, генерального директора ООО «Политехник 21 Век» (из материалов статьи в журнале «Управление качеством» № 4 за 2006 год). На сайт ООО «Политехник 21 Век»

Обухов Алексей Викторович

Современный человек «едва ли не выскакивает за пределы своего существа», присутствуя «на всей планете телевизионными глазами».
Так несколько лет назад написал русский писатель А.И.Солженицын.
С той поры мы значительно продвинулись на пути к информационному обществу. И сегодня, когда эффективность процесса информатизации системы образования, а значит и общества в целом, зависит от способности школьного учителя проживать в информационной среде, педагогу как никогда важно, ощущать, что подлинное приобщение к культуре не может быть обеспечено одним лишь расширением информационных возможностей*)
Взрослые, только ежечасно совершенствуя себя, должны готовить детей к восприятию различной информации, учить понимать ее, осознавать последствия воздействия информации на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. А это и есть основные задачи медиаобразования.

Уважаемые коллеги на этой странице вас ждёт встреча
с Александром Викторовичем Федоровым, учёным и президентом Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России.

 

Доктор педагогических наук, профессор, эксперт Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», академик Национальной академии кинематографических искусств и наук Александр Викторович Фёдоров является одновременно и главным редактором журнала «Медиаобразование».
Сегодня на нашем сайте мы предлагаем вам статью учёного и возможность по приведённым ссылкам расширить свои знания об истории и развитии медиаобразования в нашей стране.
У вас есть возможность
• познакомиться с содержанием журнала «Медиаобразование» за 2006 год
• и обсудить статью А.В.Фёдорова «Актуальность образования»
• выйти в БИБЛИОТЕКУ по медиаобразованию на российском общеобразовательном портале Министерства образования и науки РФ

А.В.Федоров. Актуальность медиаобразования.
А.В.Федоров. Классификация показателей развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности.
А.В.Федоров. Медиаобразование: творческие задания для студентов и школьников//Инновации в образовании. 2006. № 4. С.175-226..
Федоров А.В. Медиаобразование: социологические опросы. - Таганрог: Изд-во "Кучма", 2007. - 228 с. В книгу включены результаты анализа социологических опросов по теме медиаобразования и медийного влияния на аудиторию.
Федоров А.В., Новикова А.А., Колесниченко В.Л., Каруна И.А. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании. - Таганрог: Изд-во "Кучма", 2007. - 256 c. В монографии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, интернета и т.д.), медиаграмотности, медиапедагогики в США, Канаде и Великобритании. В приложении содержатся: списки книг, брошюр и статей, учебных программ, диссертаций, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности в США, Канаде и Великобритании. Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, для широкой аудитории, интересующейся проблемами медиаобразования. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации 03.13.30. ("Медиаобразование"), утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федоров А.В. Несовершеннолетняя аудитория и насилие на экране //Педагогическая диагностика. 2007. № 1. С.141-151. Журнал «Педагогическая диагностика» (Москва). 2007. № 1. С.141-151.


Использование материалов возможно только при ссылке на авторов. Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.

  назад наверх // в начало вперед 

Design Smirniv N.V.  © CIO 2006.  

 
Сайт создан в системе uCoz