На главную

ЦИО на сайте
СПбАППО

Национальный
проект

Добавить в
избранное

Центр
информатизации
образования
      

 

Образовательные программы центра


О центре

Программы

Учителю - предметнику

Учителю информатики

Кабинет 21 века

Медиатека

Новости

Материалы конференций

Из опыта работы

Вопрос - ответ

Фотогалерея

 
Rambler's Top100

В 2010/2011 учебном году ЦЕНТР  ПРЕДЛАГАЕТ:

I. Перечень курсов повышения квалификации педагогических работников по утвержденному КО плану-заказу

№ п/п

Наименование курса

Кол-во часов

Категория
слушателей

Кол-во слушат.

Кол-во групп

I полугодие

II полугодие

Июнь

1

Актуальные аспекты преподавания информатики в профильной школе

120

Учителя информатики

24

11.10.10 – 28.02.11
понедельник,
09:30 - 14:10
(организационное собрание – 4.10.2010 в 16.00 в ауд. 437 СПбАППО)

17.01.11 – 23.05.11
понедельник,
09:30 - 14:10
(организационное собрание – 11.01.2010 в 16.00 в ауд. 437 СПбАППО)



2

Методика преподавания курса информатики (молодые специалисты)

120

Учителя информатики

24

11.10.10 – 28.02.11
понедельник,
9.30:00 - 14:10
(организационное собрание – 4.10.2010 в 16.00 в ауд. 437 СПбАППО)

-

06.06.11 – 28.06.11
ежедн.,
9.30:00 - 14:10
(организационное собрание – 02.06.2010 в 10.00 в ауд. 437 СПбАППО)

3

Проектирование деятельности школы по реализации различных направлений информатизации

72

методисты районных информационных центров, методисты НМЦ разных предметов, зам. директоров по школьной информационной системе

12

-

09.02.11 – 25.03.11
15.00-19.30,
среда, пятница,

-

4

Интеграция традиционных и инновационных педагогических технологий для создания здоровьесбергающей образовательной среды

72

педагогический коллектив ГОУ, освоивший ИКТ на базовом уровне

60

01.12.10 – 17.12.10
ежедневно,
15.00-19.30

01.02.11 – 17.02.11
15.03.11 – 31.03.11
04.04.11 – 20.04.11
10.05.11 – 26.05.11 ежедневно,
15.00-19.30

-

5

Методика использования инновационных образовательных ресурсов и инструментов учебной деятельности.

72

все категории педагогических работников, владеющих компьютером на уровне базовой ИКТ-компетентности.

48

01.12.10 – 17.12.10
ежедневно,
15.00-19.30

01.02.11 – 17.02.11
01.03.11 – 18.03.11
04.04.11 – 20.04.11
ежедневно,
15.00-19.30

-

6

Организация различных видов взаимодействия ученика и учителя в условиях открытого образовательного пространства

72

все категории педагогических работников, владеющих компьютером на уровне базовой ИКТ-компетентности

60

08.12.10 – 24.12.10

11.01.11 – 27.01.11
01.03.11 – 18.03.11
10.05.11 – 26.05.11
ежедневно,
15.00-19.30

06.06.11 – 23.06.11
10.00-15.30, ежедневно

7

Использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний

72

все категории педагогических работников, владеющих компьютером на уровне базовой ИКТ-компетентности

12

11.04.11 – 27.04.11
ежедневно,
15.00-19.30

-

Аннотированный перечень образовательных программ

№ п/п

Названия программ

Кол-
во
час.

Категория обучающихся

Краткая аннотация

Ожидаемые результаты

Совершенствование системы управления образованием

1

Проектирование деятельности школы по реализации различных направлений информатизации

72

методисты районных
информационных центров,
методисты НМЦ
разных предметов,
зам. директоров
по ШИС ГОУ

Построение информационно-образовательной среды на основе анализа опыта реализации проектов школ-участников ПНПО. Информационная компетентность педагогических работников ("Квалификационные характеристики должностей работников образования" Приказ Минздравсоцразвития РФ № 593 от 14.08. 2009 г.). Проектирование деятельности по реализации различных направлений информатизации, ориентация на проблемы информационного общества. Организация ИОС школы: структуризация ресурсов с использованием интернет–закладок и возможностей сайта построения иерархических систем (генеалогическое дерево), библиотеки графических, фото и видео материалов (Picasa, YouTube). Возможности сервера Doku-Wiki для организации дистанционного обучения и взаимодействия в локальной и глобальной сети, проект «Летописи». Использование социальных сервисов и сервисов Web 2.0 в образовательном процессе. Обучение в очной форме с использованием дистанционных технологий на основе сетевой информационной системы. Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов.

Повышение профессиональной компетентности специалистов в области решения педагогических и организационно-технологических проблем процесса информатизации образования для реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения

2

Актуальные аспекты преподавания информатики в профильной школе

120

Учителя информатики, имеющие опыт работы в школе

Основные принципы разноуровнего преподавания информатики на базовом и профильном уровне. Углубление и расширение знаний в области информатики и ИКТ; освоения новых программных продуктов. Современные педагогические технологии на занятиях по информатике. Государственная итоговая аттестация. Нормативная документация, обеспечива¬ющая систему требований к уровню подготовки выпускников по информатике. ЕГЭ как форма итоговой аттестации учащихся. Развитие сетевых технологии и новых социальных форм программного обеспечения Web 2.0 (social software: блоги, фотоменеджеры, системы создания коллективного гипертекста и др.). Выполнение зачетных заданий и курсовой работы в технологии WEB-2. Обучение в очной форме с использованием дистанционных технологий на основе сетевой информационной системы. Эффективная работа с пакетом свободно распространяемого программного обеспечения. Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов.

Повышение профессиональной компетентности учителей информатики. (Развитие навыков разработки элективных курсов, как новой формы подготовки школьников по информатике и ИКТ)

3

Методика преподавания курса информатики.

120

Учителя информатики без опыта работы в ОУ

Совершенствование информационной культуры преподавателей информатики на основе использования традиционных и инновационных форм методического сопровождения преподавания курса «Информатика и ИТ». Особое внимание уделяется педагогическим аспектам информатизации общего образования, технологическим особенностям уроков информатики и ИКТ, применению различных УМК, утвержденных МО, проектированию авторской системы педагогической деятельности. ЕГЭ как форма итоговой аттестации учащихся. Выполнение зачетных заданий и курсовой работы в технологии WEB-2. Обучение в очной форме с использованием дистанционных технологий на основе сетевой информационной системы. Эффективная работа с пакетом свободно распространяемого программного обеспечения. Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов.

Повышение профессиональной компетентности начинающих учителей информатики. Развитие навыков создания сетевых УМК и форм работы с ними; навыков сетевого взаимодействия педагогов и создание единого виртуального пространства для творчества; навыков участия в виртуальных конференциях.

Использование информационных технологий в образовательном процессе

4

Интеграция традиционных и инновационных педагогических технологий для создания здоровьесбергающей образовательной среды

72

педагогический коллектив ГОУ, освоивший ИКТ на базовом уровне

Информационно-образовательная среда петербургской школы в контексте Концепции развития образования 2020 и нового проекта «Современная школа» 2011г. Изменение содержания, форм и методов деятельности образовательного учреждения в процессе информатизации. Информационная безопасность. Информационная культура педагога: свободная ориентация в информационном пространстве, участие в его формировании, способность к информационному взаимодействию. Новый портрет педагога: исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, фасилитатор. Самообразовательная деятельность преподавателя и воспитателя, творческие контакты с коллегами на основе использования сетевых коммуникативных технологий и Интернет – ресурсов. Педагогическое мастерство - владение особо эффективными средствами деятельности в образовании. От смены технологий к новым результатам образования. Современные информационные технологии управления знаниями, индивидуализации образования и развития способностей, важных для информационного общества. Образование через сетевую деятельность. Новый шаг современной школы: СЕТЕВЫЕ УМК как средство взаимодействия ученика и учителя. Практика использования социальных сервисов – новые способы размышления, общения, обучения. Воспитательные и образовательные функции молодежных социальных сервисов. Дистанционные олимпиады, Летописи, ЖЖ, закладки, WIKI, Google, Yandex и др. Молодежная сетевая субкультура: плюсы и минусы. Безопасный Интернет. Социальные и правовые аспекты. Роль школьного сайта в расширении образовательного пространства ОУ. ИС «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Оценка качества ППС. Электронный журнал учителя и электронный дневник учащегося. Современные технические средства и технологии сопровождения уроков: мобильные классы, интерактивные доски, документ-камеры, сетевые WEB-камеры on-line. Практическое знакомство с комплектами программных средств, поставленными в ОУ Санкт-Петербурга в 2007-2009 г.г. Эффективная работа с пакетом свободно распространяемого программного обеспечения. Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов.

Развитие корпоративной информационной культуры сотрудников образовательного учреждения; синхронизация действий администрации, педагогического состава по формированию образовательной среды. Развитие ИКТ-составляющей профессиональной компетентности педагогических работников через освоение специализированных областей деятельности, связанной с использованием ИКТ в педагогической практике.

5

Методика использования инновационных образовательных ресурсов и инструментов учебной деятельности.

72

Все категории педагогических работников, владеющих компьютером на уровне базовой ИКТ-компетентности и выше.

Развитие образовательной информационной среды: состояние, тенденции и перспективы. Здоровьесберегающие технологии. Новые функции педагога в открытом образовательном пространстве. Содержательные и методические аспекты использования инновационных образовательных ресурсов и инструментов учебной деятельности современной школы. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Комплекты программных средств, поставленные в ОУ Санкт-Петербурга в 2007-2009 г. Возможности формирования индивидуального образовательного маршрута группы, включающего общепедагогический модуль "Развитие образовательной информационной среды: состояние, тенденции и перспективы" (12 часов) и выбор 2 модулей программы по 30 часов из нижеперечисленных:
1. Создание образовательных сайтов (Adobe Dreamweaver);
2. Возможности интерактивных досок на уроках различных типов;
3. Модели учебных занятий с использованием мобильных интернет-классов;
4. Компьютерная обработка фото и видеоизображений (Adobe Photoshop, Adobe Premiere);
5. Технологии анимации в создании дидактических материалов УМК нового поколения (Adobe Flash, Adobe Photoshop);
6. Разработка цифровых образовательных ресурсов (в приложениях Microsoft PowerPoint , Adobe Dreamweaver CS3, Movie Maker, Notebook);
7. Формирование ИКТ-компетентности учащихся через участие в телекоммуникационных проектах (применение веб-камер, интернет-пейджеров, ICQ, AOL);
8. Технологии внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс современной школы;
9. Технические и методические аспекты применения цифровых лабораторий "Архимед" на уроках химии, физики и биологии;
10. Эффективная работа с пакетом свободно распространяемого программного обеспечения Используются дистанционные формы работы со слушателями. Создание сетевых аккаунтов.
Обучение навыкам использования в образовательном процессе ресурсов и сервисов Google для организации сетевого взаимодействия: создание тематических групп, проведение чатов и телеконференций, совместная работа над документами в сети. Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов.

Развитие базовой ИКТ-компетентности педагогических работников, обеспечение творческого самовыражения в профессии . Готовность педагогов к освоению новых технологий и внедрению постоянно обновляющихся программно-аппаратных средств

6

Организация различных видов взаимодействия ученика и учителя в условиях открытого образовательного пространства

72

Все категории педагогических работников, владеющих компьютером на уровне базовой ИКТ-компетентности и выше

Концепция и дидактические основы системы дистанционного образования (СДО) в ОУ. Использование возможностей виртуального пространства в образовательном процессе. Технологии и формы дистанционного обучения. Открытые электронные образовательные ресурсы (ОЭОР): структура и методика организации обучения средствами ОЭОР. Проектные методы в образовании и их сетевая поддержка. Методика организации и проведения сетевых проектов. Организация видео, аудио-, телеконференций, вэбинаров. Моделирование сетевого УМК: структура и способы управления. Программно-педагогические средства: СДО Moodle, технологии Web 2.0 , в том числе Wiki-технологии). Подготовка и создание электронных конспектов, проверочных работ, справочных материалов и организация тестирования, дидактических видео- и аудио-документов. Подготовка документов и материалов по сопровождению дистанционного обучения учащихся. Способы решения проблем информационной безопасности. Правовые основы использования ресурсов Интернета. Защита прав и безопасность ребенка при работе в сети. Электронный дневник учащегося. Организация различных видов взаимодействия ученика и учителя в процессе дистанционного обучения. Формы и виды организации обратной связи при ДО. Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов.

Дальнейшее развитие ИТ- компетентности для обеспечения творческого самовыражения в профессии. Разработка методических и дидактических материалов, ориентированных формирование индивидуального образовательного маршрута ученика с учётом развития его интеллектуального потенциала, формирования умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально -исследовательскую деятельность.

7

Использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний

72

Все категории педагогических работников, владеющих компьютером на уровне базовой ИКТ-компетентности и выше

Концепция открытого образования: моделирование образовательного процесса в условиях открытого информационно-образовательного пространства. Содержательные и методические аспекты использования электронных образовательных ресурсов для диагностики, контроля и тестирования возможностей и способностей учащихся. Диагностика интеллектуальных способностей; диагностика воображения, восприятия, памяти, внимания, мыслительных способностей учащихся; диагностика уровня развития речи; диагностика развития у учащихся познавательного интереса. Виды и методы обработки диагностирующих заданий.
Тесты и их роль в диагностике способностей и оценке достижений учащихся. Виды тестов. Методы конструирования тестов. Методические и технологические аспекты создания компьютерных тестов для оценивания разных видов деятельности:
– выполнение деятельности по узнаванию;
– работа на уровне репродукции;
– продуктивная деятельность;
– работа на уровне творческой деятельности.
Обзор свободно распространяемого программного обеспечения (Moodle, "ЗНАК" и др.), позволяющего обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний, проведения диагностики и оценки уровня развития учащихся.
Методика анализа полученных результатов. Надежность и валидность. Оценка эффективности тестирования как метода диагностики учебных достижений. Использование сетевых технологий для тестирования, диагностирования и оценивания достижений учащихся. Создание компьютерных тестов разных видов с различными технологиями проверки результативности. Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов.

Становление специальной информационной компетентности учителя в области использования высокотехнологичной информационной среды.

II. Новые платные образовательные услуги центра информатизации образования СПбАППО на 2009- 2010 учебный год

Создавая проекты в среде программирования, работая в сетевых проектах, наши дети осваивают множество навыков 21 века:

• творческое мышление,
• предметное общение,
• системный анализ,
• беглое использование технологий,
• эффективное взаимодействие,
• проектирование,
• непрерывное обучение

1. «Лаборатория сред Скретч, ПервоЛого, Лого: придумай – запрограммируй – поделись»
курс для учителей начальной школы и педагогов дошкольного образования (72 час) *

ПЕДАГОГ в указанных средах может создавать игровые дидактические материалы для занятий,
ДЕТИ - собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Дети могут играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Произведениями, созданными в новых средах программирования, можно обмениваться с сообществом авторов проектов по всему миру.
Скретч, ПервоЛого, Лого -это объектно-ориентированные среды, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд.
Среда Лого уже включает язык программирования, позволяющий в дальнейшем перейти к Лего-Лого и лаборатории «Перворобот», начать создавать  управляемые компьютером модели, сделать шаг к техническому творчеству.

 * Программа Intel «Обучение для будущего» приглашает всех, кто интересуется средой программирования Скретч, 16 мая присоединиться к празднованию Дня Скретча в России.

2. «Социальные сервисы Веб 2.0: ресурсы GOOGLE для организации проектной деятельности»
курс для учителей-предметников и методистов (72 час)

Социальные сервисы Веб 2.0— это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия, в рамках которых учителя и школьники осваивают не только новые технологии, но и новые способы деятельности
Социальные сервисы позволяют:

• персональные действия участников и коммуникации участников между собой
• записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов (Живой журнал, блог или ВикиВики)
• размещение ссылок на интернет-ресурсы и их рейтингование (БобрДобр)
• размещение фотографий (Фликр, Фотки.ру)
• размещение книг (возможны иллюстрации) (Скрибд)
• пользование видеосервисами (Ютьюб, Социальная сага, видеоблог)
• компиляцию из различных интернет-сервисов
• пользование географическими сервисами (Земля Гугл, Викимапия) и сервисами на их основе (т.н. мэшапы (от англ. «mash up») (Панорамио – отображение фотографий Фликр на Картах Гугл, моделирование объектов в 3D (Скетчуп))
• обмен сообщениями (мессенджеры, электронные RSS-рассылки, Скайп)
• создание генеалогического дерева

3. «Подготовка и проведение педагогических проектов с использованием ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ (ВКС)»
с организацией телекоммуникационных педагогических проектов АППО – ОУ (72 час)

Слушатели проходят весь технологический процесс от подготовки сценария взаимодействия до проведения самих сеансов ВКС. Разрабатывая телекоммуникационный проект, педагоги имеют возможность использовать потенциал академии постдипломного образования: задействовать ведущих учёных и методистов АППО для включения в проект

• Лекций
• Семинаров
• Открытых педсоветов
• Консультаций методистов
• Мастер- классов
• Практических занятий и др.

Выбор тематики осуществляет ОУ.
Технико-технологическое обеспечение курса: АППО – стационарное оборудование ВКС, в образовательном учреждении возможно использование мобильного оборудования ВКС академии.

4. «Технологические особенности и педагогические возможности применения интерактивных досок разных типов»
курс для учителей-предметников (72 час)

Учебный курс проводится для коллективов образовательных учреждений в дистанционном режиме. Необходимое технико-технологическое обеспечение курса:

- подключение к сети Интернет (не менее 2Мбит/сек)
- наличие интерактивной доски
- наличие оборудования для видеоконференцсвязи (ВКС)

Для школ города оказывается дополнительная услуга: использование мобильного оборудования ВКС АППО

5. «ИКТ- компетентности к информационной культуре педагога»
курс для учителей-предметников (72 час)

Учебный курс в очном и очно-дистантном режиме включает модули:

• Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
• Создание УМК нового поколения
• Web – разработка и CMS

6. «Совершенствование единой информационной среды современной школы»
курс для учителей-предметников (72 час)

Развитие корпоративной информационной культуры сотрудников образовательного учреждения; синхронизация действий всего педагогического коллектива по формированию образовательной среды, разработка общешкольных ИКТ-проектов; организация сетевого взаимодействия (в том числе сервисы WEB 2.0, электронные дневники, телеконференции)

Платные образовательные услуги ЦИО

По вопросам записи на курсы и комплектования групп обращаться к заведующей ЦИО – Наталье Васильевне Семёновой
По адресу:191002, СПб, ул. Ломоносова, 11-13, офис 237
Тел.713-34-40
nvsavit@mail.ru

Программы

Кому адресована программа

Обеспечение программы

Начало и сроки обучения

Ориентировочная стоимость обучения

Дополнительная информация

1. «Лаборатория сред Скретч, ПервоЛого, Лого»
(72 часа)

Курс для учителей начальной школы и педагогов дошкольного образования

Электронная библиотека слушателя к курсу;
УМК программы;
Учебно-методические материалы Программы Intel «Обучение для будущего»*

Начиная с сентября 2009 г. по мере комплектования групп в течение всего учебного года;
Продолжительность обучения - две недели.

4 000 рублей/слушатель в группе;
50 000 рублей/группа;
30 000 рублей/индивидуа
льное обучение

1. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
2. Очная и очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных технологий

2. «Социальные сервисы Веб 2.0: ресурсы GOOGLE для организации проектной деятельности»
(72 часа)

Курс для педагогов и всех желающих

Электронная библиотека слушателя к курсу;
УМК программы;
Учебно-методические материалы Программы Intel «Обучение для будущего»*

С октября 2009 г. по мере комплектования групп в течение всего учебного года;
Продолжительность обучения - две недели.

4 000 рублей/слушатель в группе;
50 000 рублей/группа;
30 000 рублей/индивидуальное обучение

1. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
2. Очная и очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных технологий

3. «Подготовка и проведение педагогических проектов с использованием ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ»
с организацией телекоммуникационных педагогических проектов АППО – ОУ   
(72 часа)

Курс для педагогических коллективов ОУ, завучей по ИТ, методистов системы постдипломного образования

Электронная библиотека слушателя к курсу;
УМК программы;
Учебно-методические материалы Программы Intel «Обучение для будущего»*

С октября 2009 г. по мере комплектования групп в течение всего учебного года;
Продолжительность обучения - две недели.

5 300 рублей/слушатель в группе;
63 000 рублей/группа;
30 000 рублей/индивидуальное обучение

1. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
2. Очная и очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных технологий

4. «Технологические особенности и педагогические возможности применения интерактивных досок разных типов» 
(72 часа)

Курс для педагогических коллективов ОУ СПб и РФ

Электронная библиотека слушателя к курсу;
УМК программы;
Учебно-методические материалы Программы Intel «Обучение для будущего»*

с октября 2009 г. по мере комплектования групп в течение всего учебного года;
продолжительность обучения - две недели.

5 300 рублей/слушатель в группе;
63 000 рублей/группа;

1. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
2. Учебный курс в дистанционном  режиме 

5. «От ИКТ- компетентности к информационной культуре педагога»
(72 часа)
Модули:
• Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
• Создание УМК нового поколения
• Web – разработка и CMS

Курс для педагогов и всех желающих

Электронная библиотека слушателя к курсу;
УМК программы;
Учебно-методические материалы Программы Intel «Обучение для будущего»*

с ноября 2009 г. по мере комплектования групп в течение всего учебного года;
продолжительность обучения - две недели.

5 300 рублей/слушатель в группе;
63 000 рублей/группа;
30 000 рублей/индивидуальное обучение

1. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
2. Очная и очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных технологий
3. Для иногородних групп обучение  в дистанционном  режиме 

6. «Совершенствование единой информационной среды современной школы»
(72 часа)

Обучение всего педагогического коллектива школы, освоившего ИКТ на базовом уровне

Электронная библиотека слушателя к курсу;
УМК программы;
Учебно-методические материалы Программы Intel «Обучение для будущего»*

C ноября 2009 г. по мере комплектования групп в течение всего учебного года;
Продолжительность обучения - две недели

4 000 рублей/слушатель в группе;
50 000 рублей/группа;

1. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
2. Обучение по желанию ОУ проводится в очной форме на базе школы;
для иногородних в дистанционном режиме

*17 апреля 2009 года учебному пособию Программы Intel "Обучение для будущего" "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века" экспертным Учебно-методическим советом по направлению 050700 Педагогика присвоен гриф Министерства образования. Формулировка грифа: Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического образования, при изучении цикла общепрофессиональных дисциплин, а также для работников учреждений постдипломного образования, реализующих профессиональные образовательные программы переподготовки и повышения квалификации педагогов.

КУРСЫ на хозрасчетной основе

Тематика курса

Аннотация

Объем часов

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Цель курса - формирование и развитие у педагогических работников профессиональной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для их широкого внедрения  в образовательный процесс.
В процессе обучения слушатели (учителя разных предметов) осваивают наиболее перспективные технологии решения педагогических задач средствами ИКТ и создают авторские учебные пособия.

72

Информатика и ИКТ в начальной школе

 

Цель курса: повышение профессиональной компетентности педагогических работников  разных категорий, реализующих программу «Информатика и ИКТ в начальной школе».
Исследуется специфика информатизации начального образования, особенности работы педагога в начальной школе с использованием рекомендованных УМК.

72

Методика преподавания информатики в контексте профильного обучения

Цель курса: совершенствование информационной культуры преподавателей информатики на основе  использования традиционных и инновационных  форм  методического сопровождения преподавания курса «Информатика и ИТ».
Особое внимание уделяется педагогическим аспектам информатизации общего образования, технологическим особенностям уроков информатики и ИКТ, применению различных УМК, утвержденных МО, проектированию авторской системы педагогической деятельности.

120

Технологии создания и использования учебных мультимедийных пособий

Цель курса: реализация индивидуального творческого потенциала учителя в сфере производства и распространения информации; совершенствование  невербальных навыков коммуникации.
В процессе создания учебного мультимедийного пособия слушатели приобретают навыки проектной деятельности (от замысла – до готового продукта), фото- и видеосъёмки, компьютерного монтажа, развивают умения оценивать качества цифровых образовательных ресурсов и планировать их эффективное применение в образовательном процессе.

120

Технические средства современного учебного кабинета

Курс рассчитан на учителя–предметника и позволяет освоить основные принципы и практические навыки по работе с новейшими техническими средствами обучения в современном предметном кабинете. Особое внимание уделяется использованию мультимедийного комплекса и цифровых лабораторий в учебном процессе.
Прогнозируемый результат: Учитель научится использовать в полном объеме технические средства современного кабинета для реализации возможностей УМК по своему предмету, а также научится пользоваться основными видами офисной техники: ксероксом, принтером, мобильными накопителями (флэш-память), цифровой фототехникой, звуко- и видеовоспроизводящей аппаратурой, сканером для ввода в компьютер графической и текстовой информации и пр.

36

Компьютер - помощник учителя

Курс рассчитан на начинающего пользователя ПК и включает в себя обучение основным приемам работы с окнами, папками и файлами, приемам работы с текстом, созданию, тиражированию, сохранению, сканированию и обработке типовой служебной докуметации с учетом  потребностей учителя.
Прогнозируемый результат: Учитель сможет самостоятельно организовывать своё рабочее место, используя компьютер, работать с электронными документами, сканировать, обрабатывать текстовые документы, создавать и систематизировать  свои методические и дидактические материалы в текстовом редакторе.

16

Использование электронных таблиц Microsoft Eхcel в школе

Курс рассчитан на пользователя ПК, владеющего начальными навыками работы за компьютером, и включает в себя обучение основам Excel, использованию таблиц для статистической обработки данных (электронный журнал, анализ контрольных работ, социологической информации), построению диаграмм и графиков, подготовке тестов по разным разделам учебного материала.
Прогнозируемый результат: Учитель освоит  варианты использования электронных таблиц: сможет использовать электронный журнал в своей работе, проводить с помощью электронных таблиц мониторинг успеваемости учеников, создаст свои тесты и т.д.

16

Мультимедийные презентации

 

Курс рассчитан на широкий круг пользователей и позволяет  в процессе обучения работе в программе Power Point ощутить новые перспективы в образовательном процессе синтеза разнообразных «сред», управляемых интерактивными  приложениями. Курс ориентирован на формирование умения  находить для каждого вида информации соответствующую форму ее представления, акцентирует внимание на особенностях создания и использования презентаций разных жанров,  знакомит с критериями  их оценки.
Прогнозируемый результат:  Преподаватель  научится разрабатывать и реализовывать  авторские  дидактические и методические пособия, сможет использовать  Power Point для структурирования и управления  учебно-методическим  комплексом своих образовательных программ. 

18

Интернет - среда самообразования современного учителя

 

Цель курса, рассчитанного на пользователей ПК, владеющих начальными навыками,  - приобщение учителей к использованию сетевых ресурсов INTERNET в своей практической деятельности. Учителя познакомят с приемами эффективной работы в Интернете: навигации, поиску, сохранению информации. В рамках курса будет предложен  обзор общеобразовательных и предметных ресурсов Интернета и практикумы по подготовке демонстрационных ресурсов к уроку, выступлению, ведению проектной работы. Особое внимание уделяется понятию авторского права и информационной безопасности.
Прогнозируемый результат: Учитель сможет быстро ориентироваться во «всемирной паутине», находить нужный для себя материал, проводить анализ полученной информации и сохранять её и систематизировать для дальнейшей работы, чем обеспечит реальное расширение образовательного пространства.

18

Интернет - средство профессионального общения. Электронная почта

Аннотация: Курс рассчитан на пользователя, имеющего определенный опыт работы на ПК. Позволяет показать возможности использования Интернет для профессионального общения – участие в форумах, телеконференциях и чатах, работа с  электронной почтой. Уделено внимание этике деловой и профессиональной переписки.
Прогнозируемый результат:  Эффективная организация взаимодействия учителей для решения новых образовательных задач; поиск отечественных и зарубежных партнеров для обмена опытом и выполнения совместных образовательных проектов. Электронный адрес каждому участнику, апробация  новых сетевых технологий; организация работы учителей в “виртуальных” методических сообществах.

16

Современные программно-педагогические средства (ППС) по предмету на электронных носителях

 

Аннотация: Курс знакомит учителей с обучающими  комплексами  по предмету на CD-ROM и DVD-ROM дисках: назначение, архитектура, состав, дизайн, информационное содержание, техническое и технологическое обеспечение, учит оценивать качество материалов.
Прогнозируемый результат: Учитель сможет использовать ППС в учебном процессе для разработки своего дидактического инструментария, проводить занятия с использованием электронных учебников и тренажеров, готовить выпускников школ к экзаменам с учетом современных требований подготовки к ЕГЭ.

16

Подготовка авторских WEB-страниц учителем

Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих навыками работы с ПК, и позволяет обучить их основным приемам представления информации в Интернете: различным технологиям создания WEB-страниц, в том числе с использованием языка HTML, показать способы публикации их в Интернет, обращает внимание на вопросы авторского права.
Прогнозируемый результат:  Учитель научится создавать свои WEB-странички, обновлять их и публиковать в Интернете, получит навыки создания динамически формируемых  Web-страниц для опубликования в Интернете  материалов  своего педагогического опыта и опыта  школы в мировом информационном пространстве.

16

Проектная деятельность и её компьютерная поддержка

Аннотация: Курс рассчитан на широкий круг слушателей курсов (руководителей ОУ и учителей-предметников), желающих изучить основные приемы и овладеть технологией и методикой организации проектной деятельности учителя и школьника.
Прогнозируемый результат: слушатель овладеет основными приемами организации проектной деятельности - педагогической технологии нового образования и сможет реализовать собственные проекты и организовать проектную деятельность учащихся с использованием ИКТ.

16

Создание анимированных элементов дидактических пособий средствами Flash-анимации

Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, и позволяет обучить их работе с программой создания Flash-анимации для разработки анимированных элементов дидактических пособий.
Прогнозируемый результат: Учитель сможет самостоятельно создавать Flash-анимации и  использовать их в мультимедийных презентациях, WEB-страничках, в дидактических пособиях.

16

Использование графических возможностей компьютера для подготовки дидактического материала

Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих навыками работы с ПК, и позволяет обучить приемам оценки качества изображения, опираясь на законы восприятия. Обучить созданию изображений векторной и растровой графики. Научить их сканировать изображение и обрабатывать его средствами Photoshop с учетом содержания изображения. Обучить созданию покадровой анимации. Научить работать с последовательностями изображений, создавать и использовать графические коллекции.
Прогнозируемый результат: Учитель научится оценивать качество визуальных материалов, сможет обрабатывать сканированные изображения в графических редакторах, использовать средства векторной графики  для создания схем, диаграмм для дидактических пособий, обрабатывать рисунки и фотографии средствами Photoshop для использования их в учебно-воспитательном процессе.

16

Использование звука в дидактических пособиях по предмету

Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, и предполагает освоение способов создания звуковых фрагментов, обработки и монтажа звука в компьютере с использованием основных программных средств, преобразования форматов звуковых файлов для их дальнейшего использования в дидактических пособиях.
Прогнозируемый результат: слушатели научатся создавать звуковые файлы, монтировать и обрабатывать их, оценивать качество получаемого звука и использовать их  для дидактических пособий.

16

Компьютер - инструмент звукомонтажа

Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, желающих научиться подготавливать фонограммы на компакт-дисках (музыка для школьных праздников, тематические аудиосборники), эффективно и грамотно включать аудиофайлы в презентации, обеспечивать  звуковое оформление уроков, осуществлять запись фонограмм на аналоговом и цифровом оборудовании.
Прогнозируемый результат: учитель сможет использовать компьютер в качестве инструмента для организации звуковой поддержки школьных и внешкольных мероприятий.

16

Использование видео файлов для создания дидактических пособий

Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, и предполагает обучение умению оценивать качество визуальных материалов, создавать видео файлы, обрабатывать и монтировать видео (содержательный и технологический аспекты) в компьютере с использованием основных программных средств, конвертировать видео форматы, монтировать звук, использовать графику, анимацию, титры для создания дидактических видеофрагментов.
Прогнозируемый результат: слушатели научатся создавать видео файлы, монтировать и обрабатывать их, оценивать качество получаемого видеофрагмента и использовать его  в дидактических целях.

36

Цифровые фотографии в учебных проектах

Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, и предполагает освоение ими техники съемки разными видами фотокамер, способов передачи и обработки фотоизображений, сканирования и редактирования графики для дидактических пособий и проектов.
Прогнозируемый результат:  учитель сможет создавать и использовать фотоматериалы для решения педагогических задач.

16

Основы настольно-издательской деятельности в школе

Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, текстовым и графическим редакторами. Позволяет освоить  основные приемы верстки в текстовом редакторе и  профессиональных программных средах, предназначенных для издательской деятельности.
Прогнозируемый результат: учитель сможет овладеть технологией верстки для использования ее в настольно-издательской деятельности в школе.

18

Телекоммуникационные проекты

Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, а также навыками работы в Интернете и позволяет освоить основные формы  сетевого взаимодействия.
Прогнозируемый результат: развитие сетевых и инновационных моделей непрерывного повышения квалификации и подготовки

18

Информационная безопасность

Аннотация: Курс рассчитан на широкий круг слушателей курсов (руководителей ОУ и учителей-предметников), интересующихся вопросами информационной безопасности общества, образовательного учреждения и личности, способами и формами защиты и сохранения информации.
Прогнозируемый результат: слушатель сможет организовать систему обеспечения информационной безопасности на своем рабочем месте, сумеет решать вопросы безопасности школьников при работе на компьютере, в сети Интернет.

16

APPLE-технологии в образовании

Аннотация: Курс рассчитан на работников образования,  в чьих школах имеется техника фирмы «Apple» (компьютеры Макинтош разных годов выпуска), а также тех, кто интересуется альтернативными компьютерными технологиями.
Прогнозируемый результат: слушатель получит возможность лучше ориентироваться в разнообразии видов компьютерной техники, решать вопросы совместимости компьютеров разных платформ.

16

Школьники и компьютер

Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, и желающими повысить свою компетентность в вопросах взаимоотношений современных школьников с компьютерной техникой, активизировать использование домашних ученических компьютеров в образовательном процессе.
Особое внимание уделяется вопросам психологической безопасности при работе с Интернетом. Учитель познакомится с основными стратегиями применения компьютерной техники в школе, организацией учебного места школьника.
Прогнозируемый результат: учитель получит возможность выстроить систему психологической безопасности ученика при использовании им компьютера, планировать подготовку домашних заданий с учетом работы учеников дома на компьютере, организовать общение между учителем и учащимися с использованием Интернет-технологий.

18

Школьная образовательная среда: организация и развитие

Аннотация: Курс рассчитан на представителей творческих коллективов школ, занимающихся созданием программ развития ОУ с учетом технической модернизации образовательного процесса и изменением целеполагания в условиях становления информационного общества. Ведущие вопросы курса: расширение школьной образовательной среды, вовлечение преподавателей школы в процесс совершенствования используемых цифровых образовательных ресурсов, активизация проектной деятельности учащихся и творческих групп школы.
Прогнозируемый результат: слушатели курсов в процессе изучения принципов стратегического планирования деятельности школ, создают эффективную программу развития школьной образовательной системы с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий.

36


Использование материалов возможно только при ссылке на авторов. Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.

  назад наверх // в начало вперед 

Design Smirnov N.V.  © CIO 2006-2009  

 
Сайт создан в системе uCoz