Методика преподавания раздела "Основы логики" в профильных курсах информатики |
|
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 - является основным документом при разработке программ по предметам. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов при аттестации учащихся. СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (базовый уровень) СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (профильный уровень) Представление раздела "Логика" в стандартах основного общего образования и стандартах среднего (полного) общего образования
В стандарте основного общего образования раздел "Основы логики" представлен лишь темой "Логические значения, операции, выражения". В стандарте среднего (полного) общего образования учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. В одной из рекомендованных программ профильного уровня предлагается отвести для изучения темы "Язык логики" 4 часа
В программе Н.Д. Угриновича на изучение раздела "Основы логики" отводится 18 часов
Кодификатор,составленный на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования РФ №1236 от 19.05.98 и № 56 от 30.06.99) содержит следующие темы раздела "Основы Логики":
Выполнение работы ЕГЭ по информатике требовало от учащихся следующих знаний и умений по разделу "Основы логики":
Число заданий по разделу "Основы логики" в КИМ 2006 года - 5, что составляет 12,5% от максимального первичного балла за всю работу. Однако и в других разделах есть вопросы связанные с разделом "Основы логики". Например, вопросы на определение результатов фильтрации данных по заданным критериям в разделах "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных" и "Телекоммуникационные технологии", составление логических выражений в разделе "Алгоритмизация и программирование". Исходя из реальных требований к знаниям и умениям учащихся предлагается следующая поурочная разработка раздела "Основы логики", ориентированная на программу и УМК Н. .Д. Угриновича: и рассчитанную на 12 часов. |
|