Это мои размышления о том, что должно быть главным в работе учителя начальной школы. Но чаще перед педагогом  стоит вопрос не о целях работы, а о способах их достижения. Для меня таким способом стали формы работы направленные на развитие у учащихся умений и желаний сотрудничать друг с другом.

Существует много педагогических технологий учебного процесса, способствующих развитию сотрудничества детей. Одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества – групповая работа, так как она позволяет:

§              дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;

§              дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;

§              дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже - целеполагание и планирование).

§              дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

Опираясь на личный опыт,  я создала свою систему вовлечения детей в групповые формы работы,  как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Сайт создан в системе uCoz