Это мои размышления о том, что должно
быть главным в работе учителя начальной школы. Но чаще перед педагогом стоит вопрос не о целях работы, а о способах
их достижения. Для меня таким способом стали формы работы направленные на
развитие у учащихся умений и желаний сотрудничать друг с другом.
Существует много педагогических технологий учебного процесса,
способствующих развитию сотрудничества детей. Одна из самых продуктивных форм организации учебного
сотрудничества – групповая работа, так как она позволяет:
§
дать каждому ребенку
эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей
развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;
§
дать каждому ребенку возможность
утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного
авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;
§
дать каждому ребенку опыт
выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу
умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже -
целеполагание и планирование).
§
дать учителю дополнительные
мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
Опираясь на личный опыт, я создала
свою систему вовлечения детей в групповые формы работы, как на уроке, так и во внеурочной
деятельности.