|
В 2010/2011 учебном году ЦЕНТР ПРЕДЛАГАЕТ:
I. Перечень курсов повышения квалификации педагогических работников по утвержденному КО плану-заказу
№ п/п |
Наименование курса |
Кол-во часов |
Категория
слушателей |
Кол-во слушат. |
Кол-во групп |
I полугодие |
II полугодие |
Июнь |
1 |
Актуальные аспекты преподавания информатики в профильной школе |
120 |
Учителя информатики |
24 |
11.10.10 – 28.02.11
понедельник,
09:30 - 14:10 (организационное собрание – 4.10.2010 в 16.00 в ауд. 437 СПбАППО) |
17.01.11 – 23.05.11
понедельник,
09:30 - 14:10 (организационное собрание – 11.01.2010 в 16.00 в ауд. 437 СПбАППО)
|
–
|
2 |
Методика преподавания курса информатики (молодые
специалисты) |
120 |
Учителя информатики |
24 |
11.10.10 – 28.02.11
понедельник,
9.30:00 - 14:10 (организационное собрание – 4.10.2010 в 16.00 в ауд. 437 СПбАППО) |
- |
06.06.11 – 28.06.11
ежедн.,
9.30:00 - 14:10 (организационное собрание – 02.06.2010 в 10.00 в ауд. 437 СПбАППО) |
3 |
Проектирование деятельности школы по реализации различных направлений информатизации |
72 |
методисты районных информационных центров, методисты НМЦ разных предметов, зам. директоров по школьной информационной системе |
12 |
-
|
09.02.11 – 25.03.11
15.00-19.30, среда, пятница,
|
- |
4 |
Интеграция традиционных и инновационных педагогических технологий для создания здоровьесбергающей образовательной среды |
72 |
педагогический коллектив ГОУ, освоивший ИКТ на базовом уровне |
60 |
01.12.10 – 17.12.10
ежедневно, 15.00-19.30 |
01.02.11 – 17.02.11 15.03.11 – 31.03.11 04.04.11 – 20.04.11
10.05.11 – 26.05.11 ежедневно, 15.00-19.30
|
- |
5 |
Методика использования инновационных образовательных ресурсов и инструментов учебной деятельности. |
72 |
все категории педагогических работников, владеющих компьютером на уровне базовой ИКТ-компетентности. |
48 |
01.12.10 – 17.12.10 ежедневно, 15.00-19.30 |
01.02.11 – 17.02.11 01.03.11 – 18.03.11 04.04.11 – 20.04.11 ежедневно, 15.00-19.30 |
- |
6 |
Организация различных видов взаимодействия ученика и учителя в условиях открытого образовательного пространства |
72 |
все категории педагогических работников, владеющих компьютером на уровне базовой ИКТ-компетентности |
60
|
08.12.10 – 24.12.10
|
11.01.11 – 27.01.11
01.03.11 – 18.03.11
10.05.11 – 26.05.11
ежедневно, 15.00-19.30 |
06.06.11 – 23.06.11 10.00-15.30, ежедневно |
7 |
Использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний |
72 |
все категории педагогических работников, владеющих компьютером на уровне базовой ИКТ-компетентности |
12
|
– |
11.04.11 – 27.04.11
ежедневно, 15.00-19.30 |
- |
Аннотированный перечень образовательных программ
№ п/п |
Названия программ |
Кол- во час. |
Категория обучающихся |
Краткая аннотация |
Ожидаемые результаты |
Совершенствование системы управления образованием |
1 |
Проектирование деятельности школы по реализации различных направлений информатизации |
72 |
методисты районных информационных центров, методисты НМЦ разных предметов, зам. директоров по ШИС ГОУ
|
Построение информационно-образовательной среды на основе анализа опыта реализации проектов школ-участников ПНПО. Информационная компетентность педагогических работников ("Квалификационные характеристики должностей работников образования" Приказ Минздравсоцразвития РФ № 593 от 14.08. 2009 г.).
Проектирование деятельности по реализации различных направлений информатизации, ориентация на проблемы информационного общества. Организация ИОС школы: структуризация ресурсов с использованием интернет–закладок и возможностей сайта построения иерархических систем (генеалогическое дерево), библиотеки графических, фото и видео материалов (Picasa, YouTube). Возможности сервера Doku-Wiki для организации дистанционного обучения и взаимодействия в локальной и глобальной сети, проект «Летописи». Использование социальных сервисов и сервисов Web 2.0 в образовательном процессе. Обучение в очной форме с использованием дистанционных технологий на основе сетевой информационной системы. Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов.
|
Повышение профессиональной компетентности специалистов в области решения педагогических и организационно-технологических проблем процесса информатизации образования для реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения |
2 |
Актуальные аспекты преподавания информатики в профильной школе |
120 |
Учителя информатики, имеющие опыт работы в школе |
Основные принципы разноуровнего преподавания информатики на базовом и профильном уровне. Углубление и расширение знаний в области информатики и ИКТ; освоения новых программных продуктов. Современные педагогические технологии на занятиях по информатике. Государственная итоговая аттестация. Нормативная документация, обеспечива¬ющая систему требований к уровню подготовки выпускников по информатике. ЕГЭ как форма итоговой аттестации учащихся. Развитие сетевых технологии и новых социальных форм программного обеспечения Web 2.0 (social software: блоги, фотоменеджеры, системы создания коллективного гипертекста и др.). Выполнение зачетных заданий и курсовой работы в технологии WEB-2. Обучение в очной форме с использованием дистанционных технологий на основе сетевой информационной системы. Эффективная работа с пакетом свободно распространяемого программного обеспечения. Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов. |
Повышение профессиональной компетентности учителей информатики.
(Развитие навыков разработки элективных курсов, как новой формы подготовки школьников по информатике и ИКТ)
|
3 |
Методика преподавания курса информатики. |
120 |
Учителя информатики без опыта работы в ОУ |
Совершенствование информационной культуры преподавателей информатики на основе использования традиционных и инновационных форм методического сопровождения преподавания курса «Информатика и ИТ».
Особое внимание уделяется педагогическим аспектам информатизации общего образования, технологическим особенностям уроков информатики и ИКТ, применению различных УМК, утвержденных МО, проектированию авторской системы педагогической деятельности. ЕГЭ как форма итоговой аттестации учащихся. Выполнение зачетных заданий и курсовой работы в технологии WEB-2. Обучение в очной форме с использованием дистанционных технологий на основе сетевой информационной системы. Эффективная работа с пакетом свободно распространяемого программного обеспечения. Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов.
|
Повышение профессиональной компетентности начинающих учителей информатики. Развитие навыков создания сетевых УМК и форм работы с ними;
навыков сетевого взаимодействия педагогов и создание единого виртуального пространства для творчества; навыков участия в виртуальных конференциях. |
Использование информационных технологий в образовательном процессе |
4 |
Интеграция традиционных и инновационных педагогических технологий для создания здоровьесбергающей образовательной среды |
72 |
педагогический коллектив ГОУ, освоивший ИКТ на базовом уровне |
Информационно-образовательная среда петербургской школы в контексте Концепции развития образования 2020 и нового проекта «Современная школа» 2011г.
Изменение содержания, форм и методов деятельности образовательного учреждения в процессе информатизации. Информационная безопасность.
Информационная культура педагога: свободная ориентация в информационном пространстве, участие в его формировании, способность к информационному взаимодействию.
Новый портрет педагога: исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, фасилитатор. Самообразовательная деятельность преподавателя и воспитателя, творческие контакты с коллегами на основе использования сетевых коммуникативных технологий и Интернет – ресурсов. Педагогическое мастерство - владение особо эффективными средствами деятельности в образовании.
От смены технологий к новым результатам образования. Современные информационные технологии управления знаниями, индивидуализации образования и развития способностей, важных для информационного общества. Образование через сетевую деятельность. Новый шаг современной школы: СЕТЕВЫЕ УМК как средство взаимодействия ученика и учителя.
Практика использования социальных сервисов – новые способы размышления, общения, обучения. Воспитательные и образовательные функции молодежных социальных сервисов. Дистанционные олимпиады, Летописи, ЖЖ, закладки, WIKI, Google, Yandex и др. Молодежная сетевая субкультура: плюсы и минусы. Безопасный Интернет. Социальные и правовые аспекты. Роль школьного сайта в расширении образовательного пространства ОУ. ИС «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Оценка качества ППС. Электронный журнал учителя и электронный дневник учащегося. Современные технические средства и технологии сопровождения уроков: мобильные классы, интерактивные доски, документ-камеры, сетевые WEB-камеры on-line. Практическое знакомство с комплектами программных средств, поставленными в ОУ Санкт-Петербурга в 2007-2009 г.г.
Эффективная работа с пакетом свободно распространяемого программного обеспечения.
Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов. |
Развитие корпоративной информационной культуры сотрудников образовательного учреждения; синхронизация действий администрации, педагогического состава по формированию образовательной среды. Развитие ИКТ-составляющей профессиональной компетентности педагогических работников через освоение специализированных областей деятельности, связанной с использованием ИКТ в педагогической практике. |
5 |
Методика использования инновационных образовательных ресурсов и инструментов учебной деятельности.
|
72 |
Все категории педагогических работников, владеющих компьютером на уровне базовой ИКТ-компетентности и выше. |
Развитие образовательной информационной среды: состояние, тенденции и перспективы. Здоровьесберегающие технологии. Новые функции педагога в открытом образовательном пространстве. Содержательные и методические аспекты использования инновационных образовательных ресурсов и инструментов учебной деятельности современной школы. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Комплекты программных средств, поставленные в ОУ Санкт-Петербурга в 2007-2009 г.
Возможности формирования индивидуального образовательного маршрута группы, включающего общепедагогический модуль "Развитие образовательной информационной среды: состояние, тенденции и перспективы" (12 часов) и выбор 2 модулей программы по 30 часов из нижеперечисленных:
1. Создание образовательных сайтов (Adobe Dreamweaver);
2. Возможности интерактивных досок на уроках различных типов;
3. Модели учебных занятий с использованием мобильных интернет-классов;
4. Компьютерная обработка фото и видеоизображений (Adobe Photoshop, Adobe Premiere);
5. Технологии анимации в создании дидактических материалов УМК нового поколения (Adobe Flash, Adobe Photoshop);
6. Разработка цифровых образовательных ресурсов (в приложениях Microsoft PowerPoint , Adobe Dreamweaver CS3, Movie Maker, Notebook);
7. Формирование ИКТ-компетентности учащихся через участие в телекоммуникационных проектах (применение веб-камер, интернет-пейджеров, ICQ, AOL);
8. Технологии внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс современной школы;
9. Технические и методические аспекты применения цифровых лабораторий "Архимед" на уроках химии, физики и биологии;
10. Эффективная работа с пакетом свободно распространяемого программного обеспечения
Используются дистанционные формы работы со слушателями. Создание сетевых аккаунтов. Обучение навыкам использования в образовательном процессе ресурсов и сервисов Google для организации сетевого взаимодействия: создание тематических групп, проведение чатов и телеконференций, совместная работа над документами в сети. Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов.
|
Развитие базовой ИКТ-компетентности педагогических работников, обеспечение творческого самовыражения в профессии .
Готовность педагогов к освоению новых технологий и внедрению постоянно обновляющихся программно-аппаратных средств
|
6 |
Организация различных видов взаимодействия ученика и учителя в условиях открытого образовательного пространства |
72 |
Все категории педагогических работников, владеющих компьютером на уровне базовой ИКТ-компетентности и выше |
Концепция и дидактические основы системы дистанционного образования (СДО) в ОУ. Использование возможностей виртуального пространства в образовательном процессе. Технологии и формы дистанционного обучения. Открытые электронные образовательные ресурсы (ОЭОР): структура и методика организации обучения средствами ОЭОР.
Проектные методы в образовании и их сетевая поддержка. Методика организации и проведения сетевых проектов.
Организация видео, аудио-, телеконференций, вэбинаров. Моделирование сетевого УМК: структура и способы управления.
Программно-педагогические средства: СДО Moodle, технологии Web 2.0 , в том числе Wiki-технологии). Подготовка и создание электронных конспектов, проверочных работ, справочных материалов и организация тестирования, дидактических видео- и аудио-документов.
Подготовка документов и материалов по сопровождению дистанционного обучения учащихся.
Способы решения проблем информационной безопасности. Правовые основы использования ресурсов Интернета. Защита прав и безопасность ребенка при работе в сети. Электронный дневник учащегося.
Организация различных видов взаимодействия ученика и учителя в процессе дистанционного обучения.
Формы и виды организации обратной связи при ДО.
Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов.
|
Дальнейшее развитие ИТ- компетентности для обеспечения творческого самовыражения в профессии.
Разработка методических и дидактических материалов, ориентированных формирование индивидуального образовательного маршрута ученика с учётом развития его интеллектуального потенциала, формирования умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально -исследовательскую деятельность.
|
7 |
Использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний |
72 |
Все категории педагогических работников, владеющих компьютером на уровне базовой ИКТ-компетентности и выше |
Концепция открытого образования: моделирование образовательного процесса в условиях открытого информационно-образовательного пространства.
Содержательные и методические аспекты использования электронных образовательных ресурсов для диагностики, контроля и тестирования возможностей и способностей учащихся. Диагностика интеллектуальных способностей; диагностика воображения, восприятия, памяти, внимания, мыслительных способностей учащихся; диагностика уровня развития речи; диагностика развития у учащихся познавательного интереса.
Виды и методы обработки диагностирующих заданий.
Тесты и их роль в диагностике способностей и оценке достижений учащихся. Виды тестов. Методы конструирования тестов. Методические и технологические аспекты создания компьютерных тестов для оценивания разных видов деятельности:
– выполнение деятельности по узнаванию;
– работа на уровне репродукции;
– продуктивная деятельность;
– работа на уровне творческой деятельности.
Обзор свободно распространяемого программного обеспечения (Moodle, "ЗНАК" и др.), позволяющего обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний, проведения диагностики и оценки уровня развития учащихся.
Методика анализа полученных результатов. Надежность и валидность. Оценка эффективности тестирования как метода диагностики учебных достижений. Использование сетевых технологий для тестирования, диагностирования и оценивания достижений учащихся. Создание компьютерных тестов разных видов с различными технологиями проверки результативности.
Дистанционное сопровождение слушателей после окончания курсов.
|
Становление специальной информационной компетентности учителя в области использования высокотехнологичной информационной среды. |
II. Новые
платные образовательные услуги
центра информатизации образования СПбАППО
на 2009- 2010 учебный год
Создавая проекты в среде программирования,
работая в сетевых проектах,
наши дети осваивают множество навыков 21 века:
• творческое мышление,
• предметное общение,
• системный анализ,
• беглое использование технологий,
• эффективное взаимодействие,
• проектирование,
• непрерывное обучение
1. «Лаборатория сред Скретч, ПервоЛого, Лого:
придумай – запрограммируй – поделись»
курс для учителей начальной школы и педагогов дошкольного образования (72 час) *
ПЕДАГОГ в указанных средах может создавать игровые дидактические материалы для занятий,
ДЕТИ - собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели.
Дети могут играть с различными объектами, видоизменять их вид,
перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами.
Произведениями, созданными в новых средах программирования,
можно обмениваться с сообществом авторов проектов по всему миру.
Скретч, ПервоЛого, Лого -это объектно-ориентированные среды, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд.
Среда Лого уже включает язык программирования, позволяющий в дальнейшем перейти к Лего-Лого и лаборатории «Перворобот», начать создавать управляемые компьютером модели, сделать шаг к техническому творчеству.
* Программа Intel «Обучение для будущего» приглашает всех, кто интересуется средой программирования Скретч, 16 мая присоединиться к празднованию Дня Скретча в России.
2. «Социальные сервисы Веб 2.0:
ресурсы GOOGLE для организации проектной деятельности»
курс для учителей-предметников и методистов (72 час)
Социальные сервисы Веб 2.0— это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия, в рамках которых учителя и школьники осваивают не только новые технологии, но и новые способы деятельности
Социальные сервисы позволяют:
• персональные действия участников и коммуникации участников между собой
• записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов (Живой журнал, блог или ВикиВики)
• размещение ссылок на интернет-ресурсы и их рейтингование (БобрДобр)
• размещение фотографий (Фликр, Фотки.ру)
• размещение книг (возможны иллюстрации) (Скрибд)
• пользование видеосервисами (Ютьюб, Социальная сага, видеоблог)
• компиляцию из различных интернет-сервисов
• пользование географическими сервисами (Земля Гугл, Викимапия) и сервисами на их основе (т.н. мэшапы
(от англ. «mash up») (Панорамио – отображение фотографий Фликр на Картах Гугл, моделирование объектов в 3D (Скетчуп))
• обмен сообщениями (мессенджеры, электронные RSS-рассылки, Скайп)
• создание генеалогического дерева
3. «Подготовка и проведение педагогических проектов
с использованием ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ (ВКС)»
с организацией телекоммуникационных педагогических проектов АППО – ОУ (72 час)
Слушатели проходят весь технологический процесс от подготовки сценария взаимодействия до проведения самих сеансов ВКС. Разрабатывая телекоммуникационный проект, педагоги имеют возможность использовать потенциал академии постдипломного образования: задействовать ведущих учёных и методистов АППО для включения в проект
• Лекций
• Семинаров
• Открытых педсоветов
• Консультаций методистов
• Мастер- классов
• Практических занятий и др.
Выбор тематики осуществляет ОУ.
Технико-технологическое обеспечение курса:
АППО – стационарное оборудование ВКС, в образовательном учреждении возможно использование мобильного оборудования ВКС академии.
4. «Технологические особенности и педагогические возможности
применения интерактивных досок разных типов»
курс для учителей-предметников (72 час)
Учебный курс проводится для коллективов образовательных учреждений в дистанционном режиме.
Необходимое технико-технологическое обеспечение курса:
- подключение к сети Интернет (не менее 2Мбит/сек)
- наличие интерактивной доски
- наличие оборудования для видеоконференцсвязи (ВКС)
Для школ города оказывается дополнительная услуга: использование мобильного оборудования ВКС АППО
5. «ИКТ- компетентности к информационной культуре педагога»
курс для учителей-предметников (72 час)
Учебный курс в очном и очно-дистантном режиме включает модули:
• Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
• Создание УМК нового поколения
• Web – разработка и CMS
6. «Совершенствование единой информационной среды современной школы»
курс для учителей-предметников (72 час)
Развитие корпоративной информационной культуры сотрудников образовательного учреждения; синхронизация действий всего педагогического коллектива по формированию образовательной среды, разработка общешкольных ИКТ-проектов; организация сетевого взаимодействия (в том числе сервисы WEB 2.0, электронные дневники, телеконференции)
Платные образовательные услуги ЦИО
По вопросам записи на курсы и комплектования групп
обращаться к заведующей ЦИО – Наталье Васильевне Семёновой
По адресу:191002, СПб, ул. Ломоносова, 11-13, офис 237
Тел.713-34-40
nvsavit@mail.ru
Программы |
Кому адресована программа |
Обеспечение программы |
Начало и сроки обучения |
Ориентировочная стоимость обучения |
Дополнительная информация |
1. «Лаборатория сред Скретч, ПервоЛого, Лого»
(72 часа) |
Курс для учителей начальной школы и педагогов дошкольного образования |
Электронная библиотека слушателя к курсу;
УМК программы;
Учебно-методические материалы Программы Intel «Обучение для будущего»* |
Начиная с сентября 2009 г. по мере комплектования групп в течение всего учебного года;
Продолжительность обучения - две недели. |
4 000 рублей/слушатель в группе;
50 000 рублей/группа;
30 000 рублей/индивидуа
льное обучение |
1. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
2. Очная и очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных технологий |
2. «Социальные сервисы Веб 2.0: ресурсы GOOGLE для организации проектной деятельности»
(72 часа) |
Курс для педагогов и всех желающих |
Электронная библиотека слушателя к курсу;
УМК программы;
Учебно-методические материалы Программы Intel «Обучение для будущего»* |
С октября 2009 г. по мере комплектования групп в течение всего учебного года;
Продолжительность обучения - две недели. |
4 000 рублей/слушатель в группе;
50 000 рублей/группа;
30 000 рублей/индивидуальное обучение |
1. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
2. Очная и очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных технологий |
3. «Подготовка и проведение педагогических проектов с использованием ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ»
с организацией телекоммуникационных педагогических проектов АППО – ОУ
(72 часа) |
Курс для педагогических коллективов ОУ,
завучей по ИТ, методистов системы постдипломного образования |
Электронная библиотека слушателя к курсу;
УМК программы;
Учебно-методические материалы Программы Intel «Обучение для будущего»* |
С октября 2009 г. по мере комплектования групп в течение всего учебного года;
Продолжительность обучения - две недели. |
5 300 рублей/слушатель в группе;
63 000 рублей/группа;
30 000 рублей/индивидуальное обучение |
1. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
2. Очная и очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных технологий |
4. «Технологические особенности и педагогические возможности применения интерактивных досок разных типов»
(72 часа) |
Курс для педагогических коллективов ОУ СПб и РФ |
Электронная библиотека слушателя к курсу;
УМК программы;
Учебно-методические материалы Программы Intel «Обучение для будущего»* |
с октября 2009 г. по мере комплектования групп в течение всего учебного года;
продолжительность обучения - две недели. |
5 300 рублей/слушатель в группе;
63 000 рублей/группа; |
1. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
2. Учебный курс в дистанционном режиме |
5. «От ИКТ- компетентности к информационной культуре педагога»
(72 часа)
Модули:
• Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
• Создание УМК нового поколения
• Web – разработка и CMS |
Курс для педагогов и всех желающих |
Электронная библиотека слушателя к курсу;
УМК программы;
Учебно-методические материалы Программы Intel «Обучение для будущего»* |
с ноября 2009 г. по мере комплектования групп в течение всего учебного года;
продолжительность обучения - две недели. |
5 300 рублей/слушатель в группе;
63 000 рублей/группа;
30 000 рублей/индивидуальное обучение |
1. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
2. Очная и очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных технологий
3. Для иногородних групп обучение в дистанционном режиме |
6. «Совершенствование единой информационной среды современной школы»
(72 часа) |
Обучение всего педагогического коллектива школы, освоившего ИКТ на базовом уровне |
Электронная библиотека слушателя к курсу;
УМК программы;
Учебно-методические материалы Программы Intel «Обучение для будущего»* |
C ноября 2009 г. по мере комплектования групп в течение всего учебного года;
Продолжительность обучения - две недели |
4 000 рублей/слушатель в группе;
50 000 рублей/группа; |
1. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
2. Обучение по желанию ОУ проводится в очной форме на базе школы;
для иногородних в дистанционном режиме |
*17 апреля 2009 года учебному пособию Программы Intel "Обучение для будущего" "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века" экспертным Учебно-методическим советом по направлению 050700 Педагогика присвоен гриф Министерства образования. Формулировка грифа: Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического образования, при изучении цикла общепрофессиональных дисциплин, а также для работников учреждений постдипломного образования, реализующих профессиональные образовательные программы переподготовки и повышения квалификации педагогов. КУРСЫ на хозрасчетной основе
Тематика курса |
Аннотация |
Объем часов |
Информационные и коммуникационные технологии в образовании |
Цель курса - формирование и развитие у педагогических работников профессиональной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для их широкого внедрения в образовательный процесс.
В процессе обучения слушатели (учителя разных предметов) осваивают наиболее перспективные технологии решения педагогических задач средствами ИКТ и создают авторские учебные пособия. |
72 |
Информатика и ИКТ в начальной школе
|
Цель курса: повышение профессиональной компетентности педагогических работников разных категорий, реализующих программу «Информатика и ИКТ в начальной школе».
Исследуется специфика информатизации начального образования, особенности работы педагога в начальной школе с использованием рекомендованных УМК. |
72 |
Методика преподавания информатики в контексте профильного обучения |
Цель курса: совершенствование информационной культуры преподавателей информатики на основе использования традиционных и инновационных форм методического сопровождения преподавания курса «Информатика и ИТ».
Особое внимание уделяется педагогическим аспектам информатизации общего образования, технологическим особенностям уроков информатики и ИКТ, применению различных УМК, утвержденных МО, проектированию авторской системы педагогической деятельности. |
120 |
Технологии создания и использования учебных мультимедийных пособий |
Цель курса:
реализация индивидуального творческого потенциала учителя в сфере производства и распространения информации; совершенствование невербальных навыков коммуникации.
В процессе создания учебного мультимедийного пособия слушатели приобретают навыки проектной деятельности (от замысла – до готового продукта), фото- и видеосъёмки, компьютерного монтажа, развивают умения оценивать качества цифровых образовательных ресурсов и планировать их эффективное применение в образовательном процессе. |
120 |
Технические средства современного учебного кабинета |
Курс рассчитан на учителя–предметника и позволяет освоить основные принципы и практические навыки по работе с новейшими техническими средствами обучения в современном предметном кабинете. Особое внимание уделяется использованию мультимедийного комплекса и цифровых лабораторий в учебном процессе.
Прогнозируемый результат: Учитель научится использовать в полном объеме технические средства современного кабинета для реализации возможностей УМК по своему предмету, а также научится пользоваться основными видами офисной техники: ксероксом, принтером, мобильными накопителями (флэш-память), цифровой фототехникой, звуко- и видеовоспроизводящей аппаратурой, сканером для ввода в компьютер графической и текстовой информации и пр. |
36 |
Компьютер - помощник учителя |
Курс рассчитан на начинающего пользователя ПК и включает в себя обучение основным приемам работы с окнами, папками и файлами, приемам работы с текстом, созданию, тиражированию, сохранению, сканированию и обработке типовой служебной докуметации с учетом потребностей учителя.
Прогнозируемый результат: Учитель сможет самостоятельно организовывать своё рабочее место, используя компьютер, работать с электронными документами, сканировать, обрабатывать текстовые документы, создавать и систематизировать свои методические и дидактические материалы в текстовом редакторе. |
16 |
Использование электронных таблиц Microsoft Eхcel в школе |
Курс рассчитан на пользователя ПК, владеющего начальными навыками работы за компьютером, и включает в себя обучение основам Excel, использованию таблиц для статистической обработки данных (электронный журнал, анализ контрольных работ, социологической информации), построению диаграмм и графиков, подготовке тестов по разным разделам учебного материала.
Прогнозируемый результат: Учитель освоит варианты использования электронных таблиц: сможет использовать электронный журнал в своей работе, проводить с помощью электронных таблиц мониторинг успеваемости учеников, создаст свои тесты и т.д. |
16 |
Мультимедийные презентации
|
Курс рассчитан на широкий круг пользователей и позволяет в процессе обучения работе в программе Power Point ощутить новые перспективы в образовательном процессе синтеза разнообразных «сред», управляемых интерактивными приложениями. Курс ориентирован на формирование умения находить для каждого вида информации соответствующую форму ее представления, акцентирует внимание на особенностях создания и использования презентаций разных жанров, знакомит с критериями их оценки.
Прогнозируемый результат: Преподаватель научится разрабатывать и реализовывать авторские дидактические и методические пособия, сможет использовать Power Point для структурирования и управления учебно-методическим комплексом своих образовательных программ. |
18 |
Интернет - среда самообразования современного учителя
|
Цель курса, рассчитанного на пользователей ПК, владеющих начальными навыками, - приобщение учителей к использованию сетевых ресурсов INTERNET в своей практической деятельности. Учителя познакомят с приемами эффективной работы в Интернете: навигации, поиску, сохранению информации. В рамках курса будет предложен обзор общеобразовательных и предметных ресурсов Интернета и практикумы по подготовке демонстрационных ресурсов к уроку, выступлению, ведению проектной работы. Особое внимание уделяется понятию авторского права и информационной безопасности.
Прогнозируемый результат: Учитель сможет быстро ориентироваться во «всемирной паутине», находить нужный для себя материал, проводить анализ полученной информации и сохранять её и систематизировать для дальнейшей работы, чем обеспечит реальное расширение образовательного пространства. |
18 |
Интернет - средство профессионального общения. Электронная почта |
Аннотация: Курс рассчитан на пользователя, имеющего определенный опыт работы на ПК. Позволяет показать возможности использования Интернет для профессионального общения – участие в форумах, телеконференциях и чатах, работа с электронной почтой. Уделено внимание этике деловой и профессиональной переписки.
Прогнозируемый результат: Эффективная организация взаимодействия учителей для решения новых образовательных задач; поиск отечественных и зарубежных партнеров для обмена опытом и выполнения совместных образовательных проектов. Электронный адрес каждому участнику, апробация новых сетевых технологий; организация работы учителей в “виртуальных” методических сообществах. |
16 |
Современные программно-педагогические средства (ППС) по предмету на электронных носителях
|
Аннотация: Курс знакомит учителей с обучающими комплексами по предмету на CD-ROM и DVD-ROM дисках: назначение, архитектура, состав, дизайн, информационное содержание, техническое и технологическое обеспечение, учит оценивать качество материалов.
Прогнозируемый результат: Учитель сможет использовать ППС в учебном процессе для разработки своего дидактического инструментария, проводить занятия с использованием электронных учебников и тренажеров, готовить выпускников школ к экзаменам с учетом современных требований подготовки к ЕГЭ. |
16 |
Подготовка авторских WEB-страниц учителем |
Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих навыками работы с ПК, и позволяет обучить их основным приемам представления информации в Интернете: различным технологиям создания WEB-страниц, в том числе с использованием языка HTML, показать способы публикации их в Интернет, обращает внимание на вопросы авторского права.
Прогнозируемый результат: Учитель научится создавать свои WEB-странички, обновлять их и публиковать в Интернете, получит навыки создания динамически формируемых Web-страниц для опубликования в Интернете материалов своего педагогического опыта и опыта школы в мировом информационном пространстве. |
16 |
Проектная деятельность и её компьютерная поддержка
|
Аннотация: Курс рассчитан на широкий круг слушателей курсов (руководителей ОУ и учителей-предметников), желающих изучить основные приемы и овладеть технологией и методикой организации проектной деятельности учителя и школьника.
Прогнозируемый результат: слушатель овладеет основными приемами организации проектной деятельности - педагогической технологии нового образования и сможет реализовать собственные проекты и организовать проектную деятельность учащихся с использованием ИКТ. |
16 |
Создание анимированных элементов дидактических пособий средствами Flash-анимации |
Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, и позволяет обучить их работе с программой создания Flash-анимации для разработки анимированных элементов дидактических пособий.
Прогнозируемый результат: Учитель сможет самостоятельно создавать Flash-анимации и использовать их в мультимедийных презентациях, WEB-страничках, в дидактических пособиях. |
16 |
Использование графических возможностей компьютера для подготовки дидактического материала |
Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих навыками работы с ПК, и позволяет обучить приемам оценки качества изображения, опираясь на законы восприятия. Обучить созданию изображений векторной и растровой графики. Научить их сканировать изображение и обрабатывать его средствами Photoshop с учетом содержания изображения. Обучить созданию покадровой анимации. Научить работать с последовательностями изображений, создавать и использовать графические коллекции.
Прогнозируемый результат: Учитель научится оценивать качество визуальных материалов, сможет обрабатывать сканированные изображения в графических редакторах, использовать средства векторной графики для создания схем, диаграмм для дидактических пособий, обрабатывать рисунки и фотографии средствами Photoshop для использования их в учебно-воспитательном процессе. |
16 |
Использование звука в дидактических пособиях по предмету |
Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, и предполагает освоение способов создания звуковых фрагментов, обработки и монтажа звука в компьютере с использованием основных программных средств, преобразования форматов звуковых файлов для их дальнейшего использования в дидактических пособиях.
Прогнозируемый результат: слушатели научатся создавать звуковые файлы, монтировать и обрабатывать их, оценивать качество получаемого звука и использовать их для дидактических пособий. |
16 |
Компьютер - инструмент звукомонтажа |
Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, желающих научиться подготавливать фонограммы на компакт-дисках (музыка для школьных праздников, тематические аудиосборники), эффективно и грамотно включать аудиофайлы в презентации, обеспечивать звуковое оформление уроков, осуществлять запись фонограмм на аналоговом и цифровом оборудовании.
Прогнозируемый результат: учитель сможет использовать компьютер в качестве инструмента для организации звуковой поддержки школьных и внешкольных мероприятий. |
16 |
Использование видео файлов для создания дидактических пособий |
Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, и предполагает обучение умению оценивать качество визуальных материалов, создавать видео файлы, обрабатывать и монтировать видео (содержательный и технологический аспекты) в компьютере с использованием основных программных средств, конвертировать видео форматы, монтировать звук, использовать графику, анимацию, титры для создания дидактических видеофрагментов.
Прогнозируемый результат: слушатели научатся создавать видео файлы, монтировать и обрабатывать их, оценивать качество получаемого видеофрагмента и использовать его в дидактических целях. |
36 |
Цифровые фотографии в учебных проектах |
Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, и предполагает освоение ими техники съемки разными видами фотокамер, способов передачи и обработки фотоизображений, сканирования и редактирования графики для дидактических пособий и проектов.
Прогнозируемый результат: учитель сможет создавать и использовать фотоматериалы для решения педагогических задач. |
16 |
Основы настольно-издательской деятельности в школе |
Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, текстовым и графическим редакторами. Позволяет освоить основные приемы верстки в текстовом редакторе и профессиональных программных средах, предназначенных для издательской деятельности.
Прогнозируемый результат: учитель сможет овладеть технологией верстки для использования ее в настольно-издательской деятельности в школе. |
18 |
Телекоммуникационные проекты |
Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, а также навыками работы в Интернете и позволяет освоить основные формы сетевого взаимодействия.
Прогнозируемый результат: развитие сетевых и инновационных моделей непрерывного повышения квалификации и подготовки |
18 |
Информационная безопасность |
Аннотация: Курс рассчитан на широкий круг слушателей курсов (руководителей ОУ и учителей-предметников), интересующихся вопросами информационной безопасности общества, образовательного учреждения и личности, способами и формами защиты и сохранения информации.
Прогнозируемый результат: слушатель сможет организовать систему обеспечения информационной безопасности на своем рабочем месте, сумеет решать вопросы безопасности школьников при работе на компьютере, в сети Интернет. |
16 |
APPLE-технологии в образовании |
Аннотация: Курс рассчитан на работников образования, в чьих школах имеется техника фирмы «Apple» (компьютеры Макинтош разных годов выпуска), а также тех, кто интересуется альтернативными компьютерными технологиями.
Прогнозируемый результат: слушатель получит возможность лучше ориентироваться в разнообразии видов компьютерной техники, решать вопросы совместимости компьютеров разных платформ. |
16 |
Школьники и компьютер |
Аннотация: Курс рассчитан на пользователей, владеющих основными приемами работы с ПК, и желающими повысить свою компетентность в вопросах взаимоотношений современных школьников с компьютерной техникой, активизировать использование домашних ученических компьютеров в образовательном процессе.
Особое внимание уделяется вопросам психологической безопасности при работе с Интернетом. Учитель познакомится с основными стратегиями применения компьютерной техники в школе, организацией учебного места школьника.
Прогнозируемый результат: учитель получит возможность выстроить систему психологической безопасности ученика при использовании им компьютера, планировать подготовку домашних заданий с учетом работы учеников дома на компьютере, организовать общение между учителем и учащимися с использованием Интернет-технологий. |
18 |
Школьная образовательная среда: организация и развитие |
Аннотация: Курс рассчитан на представителей творческих коллективов школ, занимающихся созданием программ развития ОУ с учетом технической модернизации образовательного процесса и изменением целеполагания в условиях становления информационного общества. Ведущие вопросы курса: расширение школьной образовательной среды, вовлечение преподавателей школы в процесс совершенствования используемых цифровых образовательных ресурсов, активизация проектной деятельности учащихся и творческих групп школы.
Прогнозируемый результат: слушатели курсов в процессе изучения принципов стратегического планирования деятельности школ, создают эффективную программу развития школьной образовательной системы с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. |
36 |
|