|
Центр информатизации образования
|
…создан в результате объединения в марте 2005 года двух подразделений академии – общеакадемического центра аудиовизуальных и интерактивных технологий и центра информатизации образования естественно-научного факультета.
|
Контакты
|
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 11, СПбАППО,
оф. 237 - тел. (812) 713-34-40,
оф. 437 - тел. (812) 315-22-17.
Email: ciospbappo@yandex.ru
| Как нас найти
|
|
Сотрудники центра |
Заведующий центром
Семенова Наталья Васильевна, Заслуженный учитель РФ (nvsavit@mail.ru – оф. 237, тел. 713-34-40)
Методисты центра:
Инженеры центра:
Амосова Елена Владиленовна (upm_inf@mail.ru)
Тихонов Анатолий Николаевич (anatoly-nt@yandex.ru)
|
Задачи центра информатизации образования
|
Приоритетное направление общеакадемического подразделения -
центра информатизации образования -
развитие инновационной системы повышения квалификации педагогов в области информационных и коммуникационных технологий на основе качественного обновления методического, организационно-технологического, инфраструктурного обеспечения в условиях изменения парадигмы учебного информационного взаимодействия.
Решая первоочередные задачи современного образования
(обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания),
центр информатизации образования СПбАППО в разных формах работает по следующим направлениям:
Комплексная многоуровневая и многопрофильная подготовка кадров информатизации образования с учётом следующих аспектов:
- Совершенствование педагогических технологий на базе информационных и коммуникационных технологий в здоровьесберегающих условиях;
- Создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность;
- Совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информационного общества глобальной, массовой коммуникации;
- Использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых (автоматизация контроля за результатами учебной деятельности: тесты, ЕГЭ);
- Разработка педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ (подготовка современных цифровых образовательных ресурсов);
- Педагогико - эргономическая оценка педагогической продукции (всесторонняя оценка педагогами качества программно-педагогических средств);
- Совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
- Информационная безопасность учащихся, педагогов и образовательных учреждений.
|
Консультации
|
по вопросам информатизации образования для учителей разных предметов и сотрудников академии,
ежедневно с 16.00 до 18.00 |
по вопросам преподавания информатики
понедельник и среда, с 16.00 до 18.00 | |
|
Темы консультаций
|
Средства ИКТ: их классификация и назначение. Перспективы развития и применения средств ИКТ в образовании.
Интернет в современном образовании:
- Информационные Интернет-ресурсы. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности.
- Общение в Сети. Телеконференции учебного назначения.
- Электронная почта. Этика деловой переписки.
- Эффективная работа в Интернете (просмотр, поиск, сохранение информации).
Программно-педагогические средства ИКТ. Материалы учебного назначения на электронных носителях: программы, учебники, базы данных. Электронные словари, энциклопедии, справочники.
Информатизация образовательного учреждения. Кабинет информатики (компьютерный класс) как центр информатизации ОУ.
Мультимедиа в образовании.
Методика проведения занятий с использованием мультимедийных пособий.
Цифровое фото, видео и аудио. Линейный и компьютерный видеомонтаж. Звуковой монтаж.
Проектные методы обучения и их компьютерная поддержка. Модели организации внеурочной деятельности с применением ИКТ. Конструирование уроков с использованием ИКТ.
Самообразовательная деятельность учителя на основе использования информационных систем и Интернет-ресурсов. Использование ИКТ в организации труда учителя.
Работа в прикладных компьютерных программах:
- Программы делопроизводства.
- Возможности использования электронных таблиц для решения практических задач. Построение графиков и диаграмм. Подготовка тестов.
- Подготовка демонстрационного материала к уроку и выступлениям с помощью мультимедийных технологий.
Управление УМК с помощью средств ИКТ.
Коллекции мультимедийных материалов для пополнения УМК по предмету.
Веб-дизайн. Подготовка WEB-страниц. Сайтостроение. Педагогические аспекты веб-дизайна.
Информационная безопасность организации и личности.
Apple-технологии в образовании. Выбор платформы. Программное обеспечение.
Подготовка дидактических пособий по предмету: технология создания электронных образовательных ресурсов. Обобщение педагогического опыта с использованием современных технологий.
Подготовка к ЕГЭ по информатике: организационные и методические вопросы.
Общие и частные вопросы преподавания информатики в школе.
|
|