На главную

ЦИО на сайте
СПбАППО

Национальный
проект

Добавить в
избранное

Центр
информатизации
образования
      

 

Из опыта работы педагогов Санкт-Петербурга


О центре

Программы

Учителю - предметнику

Учителю информатики

Кабинет 21 века

Медиатека

Новости

Материалы конференций

Из опыта работы

Вопрос - ответ

Фотогалерея

 
Rambler's Top100

2009 год

  "Сценарий тематического классного часа, посвященного 65-летию снятия блокады Ленинграда." Петрова Е.Ю., Колесова С.Ю. ГОУ СОШ № 348. Презентация (1222 kB).

2008 год

  "Направления информатизации в контексте приоритетного национального проекта "Образование"

 Концепция региональной информатизации до 2010 года

 Главная страница проекта Информатизация системы образования

 Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010 гг.»

 Опыт работы по информатизации школы

  Программа информатизации ГОУ ЦО №100 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2008-2010 гг.

Цель программы
Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ГОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся.
Создание условий в школе с углубленным изучением математики для формирования всесторонне развитой успешной личности каждого участника педагогического процесса с широкими возможностями саморегуляции, самообразования, самореализации и творческого роста во благо России.
Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики, администрация школы и родители.

Адрес электронной почты: School100@spb.edu.ru

  Заявка на деятельность ГОУ № 567 в режиме экспериментальной площадки районного уровня
на период с 01.09.2008.г. по 01.09.2011 года

Гипотеза эксперимента заключается в том, что модель ИКТ-насыщенного образовательного пространства основного и дополнительного образования может быть эффективна для успешного социального самоопределения учащихся - будущих специалистов в самых разнообразных областях жизни и деятельности:

  • Более полноценного и качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможным личностным развитием учащихся по индивидуальным образовательным маршрутам, запросам современного информационного общества.
  • Организации содержательной деятельности детей и подростков по освоению и применению ИКТ-технологий с целью приобретения ими социального опыта, повышения общекультурного, образовательного и творческого уровня как необходимых составляющих успешности в современном мире.

Адрес электронной почты: school567@nm.ru

  Программа информатизации ГОУ СОШ №45 с углубленным изучением математики Приморского района Санкт-Петербурга

Состояние проблемы

Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания. Только использование материальных и духовных благ информационного общества может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности.
Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.
Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить учащегося к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.

Одна из задач программы информатизации
– оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения.

Адрес электронной почты: school567@nm.ru

  Программа информатизации гимназии № 66 Приморского района Санкт-Петербурга на 2008/2009 уч. год

Анализ образовательной ситуации

В  реализации программы информатизации достигнуты значительные успехи, но все еще  актуальными остаются  задачи организации локальной сети, большего использования компьютерной техники в образовательном процессе и соответствующих методик преподавания.Многие учителя используют компьютер, как средство развития творчества детей: привлекают их к созданию презентаций, текстовых работ, оформлению проектов к урокам и во внеурочной деятельности.
65% педагогического коллектива имеют навыки работы на ПК. В 2007/2008 уч. году  56 учителей прошли курсы «Новые компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе» на базе АППО, Центр информационных технологий, и 51 человек – курсы «Инновационная деятельность учителя в условиях модернизации образования» (АППО, кафедра педагогики и андрогогики).

Адрес электронной почты: school66@spb.edu.ru

  Примерная разработка целевой программы «Информатизация образовательного процесса» в рамках программы развития ГОУ СОШ № 455 с углублённым изучением английского языка

Ключевые проблемы, на разрешение которых направлена программа
Медленное развитие единой информационной среды школы ( специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИТ в образовательный процесс с целью повышения его эффективности), включающей в себя:

  • Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения;
  • Пополнение банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (готовых - электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, компьютерные справочники и энциклопедии - и созданных педагогическими работниками);
  • Внедрение практики применения ЦОР в образовательном процессе с акцентом на усиление в профильном направлении школы (углублённое изучение английского языка)
  • Выведение издательской деятельности в школе на качественно новый уровень;
  • Объединение компьютерной техники школы в локальную сеть;
  • Участие учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах;
  • Проблема информационной безопасности школьной среды.

Сайт школы: http://school455.narod.ru/

  Программа информатизации ГОУ СОШ № 658 на  2007-2010 годы

  • Ковалева Мария Петровна

Реализация данной программы позволит эффективно  организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее   участника  в  процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
         Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
         Программой предусмотрен на всех этапах  работы  компьютерный мониторинг обученности, качества образования,  компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.
         Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с детьми и использование образовательных Internet – ресурсов.

  Эксперимент "Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга"

Программа информатизации гимназии №628 Красногвардейского района

Следует провести эксперимент по введению новых информационных технологий в образовательный процесс. В эксперименте по использованию электронных учебников и рабочих тетрадей контрольного тестирования может участвовать до 50% учителей.
Тема эксперимента: Методика использования электронных учебников и рабочих тетрадей в процессе преподавания физики, русского языка, химии, биологии, математики.
Цель: создать и апробировать методику использования электронных учебников и рабочих тетрадей контрольного тестирования.

Презентация "Реализация целевой программы "Информатизация образования""

Сайт гимназии: http://628.shkola.spb.ru

Адрес электронной почты: gymn628@spb.edu.ru

  Программа информатизации ГОУ СОШ № 536 на 2008-2009 учебный год

Анализ текущего состояния уровня информатизации
За 2007-2008 учебный год проведены мероприятия с применением ИКТ:

  • уроки русского языка, литературы, информатики, биологии, английского языка, химии, истории, географии, экономики, физики;
  • были проведены классные часы в начальных классах;
  • в медиоцентре ОУ № 536 прошла межрегиональная конференция в рамках проекта «Светочи и святыни России», а также районные и городские конференции для директоров ОУ, заместителей директоров, школьных библиотекарей и социальных педагогов;

  • проведены школьные праздники и фестивали: «Звуки и краски мира», «Векторы толерантности», «О Рио-Рита…» (литературно-музыкальная композиция, посвящённая годовщине победы СССР в ВОВ), праздник «Последнего звонка».

Координаты школы. Программа развития школы. Анализ воспитательной работы школы.
Автор программы: замдиректора по ВР Гапонова Т. В.
Gaponovatv@yandex.ru

  Программа информатизации школы-интерната № 357 «Олимпийские надежды»

Задачи программы
В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ГОУ должны решать следующие задачи: индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий; предоставление всем участникам образовательного процесса (ученикам, учителям) возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе; обеспечение возможности как внутрирайонного, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа; предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутрирайонных и межрегиональных связей, включая международные контакты; создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, системы проверки знаний, методических пособий и других видов учебной информации; обеспечение контроля качества образования и физической подготовки; развитие дистанционных форм обучения; интеграция ИКТ в учебный процесс.


Интернет-сайт ГОУ№357: www.Sckola.spb.ru
Адрес электронной почты:info@School.ru

  Программа информатизации гимназии №406 Пушкинского района

В условиях новых социальных реалий в России, перехода человечества к постиндустриальному, информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развитии страны. В начале XXI в. мир вступил в период глобальных изменений цивилизационного масштаба. Переход к постиндустриальному обществу резко ускорил процессы глобализации, усилил взаимозависимость стран и культур, активизировал международную кооперацию и разделение труда. Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности www.tolerance.ru.

  Программа информатизации ГОУ "Лицей 95" Калининского района

Организация работы

Поддержка и распространение передового опыта образования для устойчивого развития.
Для работы по проекту создаются творческие тематические группы из учителей, курирующих работу и учеников. Учителями лицея, а также творческими группами создается лицейский банк образовательных ресурсов, разработан проект «Популяризация идей устойчивого развития через использование Интернет - технологии», который занял I место на конкурсе. Полное содержание лицейского проекта опубликовано в журнале «Экология и образование» за 2004 г.
По результатам конкурса лицей занял I место в рамках целевой программы «Школа будущего».
В настоящее время проект охватил все предметные дисциплины, проектной деятельностью занято 70% учащихся средней и старшей школы. Сформировались и продолжают создаваться творческие группы учителей и учащихся лицея по предметам, создающие учебно - методические пособия в виде презентаций, сайтов и демонстрационных программ с использованием мультимедийных технологий.
Работы творческих групп ведутся по предметным секциям лицейского ученического научного общества (ЛУНО) http://www.lyceum95.ru/luno.htm

Информационные ресурсы

  • Сайт лицея: http://www.lyceum95.ru/
  • Форум лицея: http://www.lyceum95.spb.ru
  • Ежемесячный выпуск газеты «Лицейский экспресс», некоторые статьи из газеты опубликованы на сайте: http://www.lyceum95.ru/ga_direct.html
  • Интернет -ориентированные методические пособия, опубликованные на сайте: http://www.lyceum95.ru/r_tich.htm
  • Презентации по различным предметным дисциплинам, разработанные учителями совместно с учениками

  Программа информатизации ГОУ
«Общеобразовательная средняя школа №216 с углубленным изучением польского языка» на 2008-2009 гг.

Программа включает направления, соответствующие приоритетным целям информатизации образования, а каждое направление включает систему мероприятий, способствующих повышению уровня информатизации образования в соответствии с современными требованиями.

Направления информатизации ОУ

  • Интеграция образовательной информационной среды школы в единую информационную среду;
  • Создание единого информационно - образовательного пространства школы;
  • Развитие научно-методического и программного обеспечения информатизации образования;
  • Совершенствование ИКТ - компетентности работников школы;
  • Развитие и поддержка школьного сайта;
  • Обновление средств ИКТ. Создание локальной компьютерной сети в школе;
  • Развитие системы автоматизации управления школой.

Адрес электронной почты:school-216@yandex.ru

  "Программа развития гимназии №42 Приморского района Санкт-Петербурга"

  "ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ лицея № 226 на 2008-2009 учебный год"
Близнюк Л.А., заместитель директора лицея

  "ПРОГРАММА "Информатизация образовательного пространства школы № 98 на 2006-2009 учебный год"
Коновалова Ольга Вадимовна, завуч по школьным информационным системам школы №98 Калининского района

  ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 172 на 2007 - 2010 уч. год
Невская Елена Витальевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ СОШ № 172


2007 год

  "Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве Адмиралтейского района"
Иванова Елена Валерьевна, руководитель СПИО НМЦ

  "Использование компьютерных средств обучения в дисциплинах естественнонаучного цикла"
Васильева Ю.А., СПИО НМЦ

  "Проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в начальной школе"
Недосекова Т.С., СПИО НМЦ

  "Компьютерная поддержка школьного курса информатики и ИКТ"
Соболева Л.А., СПИО НМЦ

  "Начало информатизации"
Юркова Т.А., Борошко Ю. В., Баранова Ю.А., гимназия №2

  "Об опыте использования информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе"
Григорьева Т.К., Власова Е.З., Гаврилова Е.И., Келлих Т.Г., школа №225

  "Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка"
Бойко Т. Н., Долматова М. Б., школа №238

  Школа № 255 "От века восемнадцатого до наших дней"

  "Применение информационных технологий в школе № 256"
Крастина Е. М., школа №256

  "Опыт использования ИКТ для сопровождения предметов естественнонаучного цикла"
Гавина В.В., методист СПИО и учитель сш 281

  "ИКТ в школе №306 с углубленным изучением английского языка"
Зулина О.А., школа №306

  "Технологические подходы к изучению проблемы здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы" ,
И.А.Шерстобитова, учитель русского языка и литературы лицея №179 г. Санкт-Петербурга

  "Использование информационных технологий в образовательной деятельности",
Пичугина Станислава Витальевна, гимназия №159 "Бестужевская"

  "ПК – это просто?!",
Е.А.Берина, учитель русского языка и литературы, выпускница корпоративных курсов.
М.Н.Тихонова, руководитель школы при НИДОИ им.Г.И.Турнера
Эл. Почта: shkinturn@mail.ru

  "Новое качество преподавания: возможности ИКТ",
Наталья Сергеевна Баранова, зам. директора по ИКТ лицея № 590, победитель конкурса "Лучший учитель РФ в рамках ПНП "Образование" 2006 года", учитель информатики;
Смирнова Зинаида Юльевна, зам. директора лицея № 590 по опытно-экспериментальной работе, учитель русского языка и литературы;

  Электронный документооборот и информационное взаимодействие внутри ОУ.
Ковалев Дмитрий Александрович, зам директора по информатизации ГОУ СОШ № 31 С.-Петербурга.
Оригинал статьи опубликован в электронном журнале «Информационные технологии в управлении школой» (http://inform.direktor.ru/index.php)

  Образовательный проект "Бал культур: танцуя вместе". Интеграция общего и дополнительного образования.
Жигалко Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе школы № 411 "Гармония" Петродворцового района.

  Методика преподавания раздела "Основы логики" в профильных курсах информатики.
Вырубова Светлана Алексеевна, учитель информатики, школа № 598 Приморского района, эксперт-консультант ЕГЭ по информатике

Представленный Вашему вниманию авторский ресурс является электронным методическим пособием для учителей информатики и математики по разделу «Основы логики». Материал подобран таким образом, чтобы у учащихся сформировалось представление о логических схемах электронных устройств, входящих в состав компьютера. Ставилась цель устранить разрыв в существующих курсах между логическими понятиями и архитектурой компьютера. Данный ресурс может помочь учителям информатики при подготовке и проведении занятий. Ресурс может быть полезен и учителям математики, т. к. основной материал раздела изучается и при углубленном изучении математики.
Раздел «Основы логики» - один из сложных разделов школьного курса предмета информатика и ИКТ. Материал этого раздела несет в себе большую методическую и познавательную нагрузку и ориентирован в первую очередь на учащихся классов с углубленным изучением математики и информатики. О важности этого раздела говорит тот факт, что при сдаче ЕГЭ по информатике число заданий по нему в КИМах 2006 года - 5, что составляет 12,5% от максимального первичного балла за всю работу. Однако и в других разделах есть вопросы, связанные с разделом "Основы логики". Например, вопросы на определение результатов фильтрации данных по заданным критериям в разделах "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных" и "Телекоммуникационные технологии", составление логических выражений в разделе "Алгоритмизация и программирование".
Представленные на сайте разработки уроков апробированы на уроках информатики в классах с углубленным изучением математики. В уроках рассмотрены основные способы решения логических задач, алгоритмы построения таблиц истинности и получения совершенных дизъюнктивных нормальных форм по таблицам истинности, разобрано построение функциональных схем для основных логических элементов ЭВМ, приведены варианты контрольных работ
Цель данного курса - научить учащихся:
- выделять существенные высказывания в тексте задачи;
- формализовать эти высказывания;
- представить условия и решение задачи в различных видах (таблицы, формулы, графы, схемы);
- решать одну и ту же задачу несколькими методами и уметь оценивать эти методы;
- преобразовывать логические выражения к совершенным дизъюнктивным нормальным формам для обоснования существования устройств, являющихся основой ВТ;
- строить логическую схему заданного устройства.
Человек, не владеющий логикой, не сможет грамотно пользоваться никакими знаниями. Можно сказать, что логика является базой для применения любого знания.

  Проблемы интеграции предметных областей на примере организации школьного курса информатики.
Н. Б. Рогов, преподаватель информатики (ГОУ №106), эксперт-консультант ЕГЭ по информатике


2006 год

  Теория и практика реализации международных образовательных телекоммуникационных проектов.
И.Н. Федоренко, аспирант кафедры прикладной и отраслевой социологии СпбГУ, зам. директора по ШИС, ОУ средняя школа №201 Фрунзенского района

  Развитие творческих способностей учащихся начальной школы с использованием среды ПервоЛого. Пропедевтика проектной деятельности учащихся.
Г.З. Фурман, заместитель директора по ШИС ГОУ№292, учитель информатики

  Урок литературы и информационная культура ученика.
Т.В. Казакова, учитель русского языка и литературы гимназии № 192 «Брюсовская»

  Компьютерная поддержка технологии развития критического мышления.
Е.В. Сидорова, к.п.н., Т.А. Суханова, к.п.н.,
ГОУ гимназия №177, Санкт-Петербург

  Культурология. Методические рекомендации к созданию дидактических материалов для уроков МХК.
Т.А. Суханова , к.п.н., ГОУ гимназия №177.

 Использование интернет-ресурсов в обучении русскому языку и совершенствовании культуры речи.
С. П. Белокурова, учитель гимназии № 405 Красногвардейского р-на

 Методические рекомендации по созданию базы данных для школьной медиатеки (852 Kb)
О.А. Брагина, методист ЦИО СПбАППО.
Для правильной работы скачать на жесткий диск, распаковать, открыть.

 Принципы создания и функционирования школьного сайта (Презентация 3343 Kb)
Е.В. Жоховская, зам. директора по информационным технологиям школы № 91 Петроградского района.

 Преобразование графиков элементарных функций (Презентация 1822 Kb)
Элективный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса
И.В. Зенкина, учитель математики школы № 334 Невского района.

 Методика рейтинговой оценки учащихся на этапе предпрофильного обучения (Презентация 118 Kb)
И.Е. Богачёва, учитель информатики школы № 450 Курортного района

 Использование ИТ на уроках астрономии как средство повышения качества образования школьников
Т.Г. Келлих, учитель физики и астрономии, зам директора по УВР и ШИС школы № 225 Адмиралтейского района


Использование материалов возможно только при ссылке на авторов. Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.

  назад наверх // в начало вперед 

Design Smirnov N.V.  © CIO 2006.  

 
Сайт создан в системе uCoz