09.10.2009
Здравствуйте! У нас в школе в этом году будет лицензирование. Можно ли пользоваться учебником для 7 класса Н.Д. Угриновича? 8-11 классы занимаются по учебнику Н.Д. Угриновича и было бы желательно с 7 класса перейти на эту линейку учебников.В 5-6 классах мы занимаемся по учебнику Н.В. Макаровой. Есть ли официальные документы, ("в 1-7 классах допускается использование пособий и программ, прошедших экспертизу Регионального экспертного совета и имеющих гриф Комитета по бразованию"),разрешающие использовать учебник Н.Д. Угриновича в 7 классе или в 7 классе следует продолжить занятия по учебнику Н.В. Макаровой для 8-9 классов?
Какие учебники и соответственно программы можно использовать в 7 классе согласно РЭС, о чем говорится на сайте АППО.
С уважением, Наталия Викторовна Самарина, лицей 179, Санкт-Петербург.
Уважаемая Наталия Викторовна!
В седьмом классе, также как и в пятом, можно заниматься по любому учебнику из федерального перечня:
Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ. 8 кл. [Дрофа]
Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ. 9 кл. [Дрофа]
Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии. 8 кл. [Просвещение]
Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии. 9 кл. [Просвещение]
Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С. и др. под ред. Макаровой Н.В. Информатика. 8-9 кл. [Питер Пресс]
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ. 8 кл. [БИНОМ]
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ. 9 кл. [БИНОМ]
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 кл. [БИНОМ]
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 9 кл. [БИНОМ]
Вы выбираете разделы, темы, все это указывается в пояснительной записке к тематическому планированию.
С уважением, Наталья Сергеевна Баранова.
20.02.2009
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какие курсы планируются в будущем для
учителей информатики высшей категории. Заранее благодарна.
Ирина Горшкова, школа 223, Санкт-Петербург.
Ирина Горшкова, школа 223, Санкт-Петербург.
Уважаемая Ирина!
Вся информация о курсах находится на странице "Программы" нашего сайта по адресу: http://ciospbappo.narod.ru/prog/1.html
Эта страница обновляется в начале каждого учебного года на основе утвержденного плана-заказа КО и плана работы академии.
С уважением Н.В. Семёнова.
21.01.2009
Добрый день, уважаемая Наталья Васильевна.
Я окончила ваши курсы в 2007г и настолько прониклась
желанием использовать полученные знания, что попыталась создать урок-презентацию по различным разделам своего предмета.
Успешно использовала эти материалы на своих уроках и в работе с учениками-надомниками. Радовалась, что мои ученики лучше воспринимали и запоминали учебный материал. Создавая свои работы, я использовала множество источников и теперь знаю, насколько это кропотливая работа. Предложила посмотреть свои работы коллегам.
У меня вопрос: возможно, кто-то таким презентациям будет очень рад для использования в своей работе, но пока не знает, где их взять.
Конечно, все школы получили классические материалы, но, например, мне как предметнику, сложно ими воспользоваться, да и другим коллегам тоже. Где и каким образом я могу предложить свои работы?
Людмила Валентиновна Щукина.
Людмила Валентиновна,
так заведено в практике работы ЦИО, что, начиная с 2005 года, мы размещаем работы наших слушателей на сайте центра информатизации образования по адресу: http://ciospbappo.narod.ru/predm/7.html
Эти страницы активно посещаются учителями-предметниками.
Кроме этого у нас на сайте есть ещё одна активная рубрика «Из опыта работы» http://ciospbappo.narod.ru/metod/1.html, где можно поделиться с коллегами своими наработками.
Поэтому присылайте или приносите свои материалы, мы будем рады.
С уважением Н.В. Семёнова.
15.11.2008
Добрый день.
Спасибо за ваш сайт и возможность на нем быстро найти полезную информацию. Надеюсь, и мой вопрос не останется без ответа.
В марте 2008 года я закончила у вас курсы, но свидетельство об их окончании было утеряно. Возможно ли его восстановление и как это сделать.
C уважением, Екатерина Светлова.
Уважаемая Ектерина!
Вы можете восстановить утраченное свидетельство об окончании курсов, обратившись в учебную часть академии.
Н.В.Смирнов, методист центра информатизации образования СПбАППО.
03.09.2008
Уважаемая Наталья Васильевна, здравствуйте.
Позвольте представиться – учитель информатики школы № 29 Василеостровского района Кицис Виктор Борисович.
Наша школа в следующем учебном году проходит лицензирование. В связи с этим разрешите проконсультироваться с Вами по одному вопросу.
В 5, 6, и 7 классах есть предмет «Технология» (2 часа в неделю). В классах по 25 и более человек, что позволяет разделить их на две группы. В нашей школе каждый класс делится на группу девочек и группу мальчиков. Группа девочек занимается шитьем, домоводством, кулинарией и т.п. Группа мальчиков в это время изучает предмет «Информатика и ИКТ» (так сложилось исторически: кабинета труда для мальчиков нет, учителя труда тоже нет, а для изучения информатики все условия есть).
В связи с предстоящим лицензированием возникает вопрос, не является ли такое положение нарушением Стандарта.
Тут есть два аспекта.
1. Имеем ли мы право, использовать часы, отведенные в БУПе на предмет «Технология», на другой предмет для одной из групп учащихся класса.
В Стандарте сказано, что школа имеет право вводить предмет «Информатика и ИКТ» в 5, 6, 7 классах за счет часов регионального или школьного компонентов, и, разумеется, для всего класса. Специально оговорено, что часы из предметной области «Технология» могут использоваться для преподавания предмета «Информатика и ИКТ» только в 3 и 4 классах в качества встроенного модуля.
2. В Стандарте четко сказано (Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ. Примерная программа. Пояснительная записка. Место предмета в учебном плане), что «Не допускается деление предмета на два («Информатика» и «Информационные технологии») при заполнении журналов и аттестационных документов».
Директор школы требует писать в журналах 5-7 классов для девочек название предмета «Технологии», для мальчиков – «Информационные технологии». Я считаю, что для мальчиков надо писать «Информатика и ИКТ». Обоснование: в предметной области «Технология» нет направления «Информационные технологии», в БУПе основной школы нет предмета «Информационные технологии», в Федеральном перечне учебников нет учебников по такому предмету.
Думаю, что такая ситуация не только в нашей школе. Может быть, нужно обратиться (только не знаю куда) за официальным разрешением на такое использование часов предмета «Технологии»?
Виктор Борисович Кицис
Уважаемый Виктор Борисович!
Предметы "Технология" и "Информатика и ИКТ" - это разные предметы, для каждого из которых есть свои образовательные стандарты (http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp).
Изучать один предмет в рамках другого недопустимо.
В 5,6, 7 классах предмет "Технология" является обязательным. Если в образовательном учреждение по учебному плану есть часы школьного компонента, возможно введение предмета "Информатика и ИКТ"
С уважением, Наталья Сергеевна Баранова, методист ЦИО СПбАППО
21.05.2008
Наталья Васильевна, здравствуйте! Напишите пожалуйста список допущенных министерством образования учебников по информатике и ИКТ для 8, 10, 11 классов на 2008-2009 учебный год.
Какие учебники рекомендует ЦИО АППО?
Учитель информатики школы №572
Чемекова Елена Владимировна
Cписок допущенных
министерством образования учебников по информатике и ИКТ для 8, 10, 11 классов на 2008-2009 учебный год можно посмотреть по ссылке http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_07/m349.html
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. Рекомендуем включить в региональный перечень учебников для поставки в школьные библиотеки:
Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ 3 БИНОМ
Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ 4 БИНОМ
Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С. и др. под ред. Макаровой Н.В. Информатика 8-9 Питер Пресс
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 Питер Пресс
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11 Питер Пресс
Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10-11 Дрофа
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 БИНОМ
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10 БИНОМ
При изучении предметов, курсов регионального, школьного компонентов допускается использование пособий и программ, прошедших экспертизу Регионального экспертного совета и имеющих гриф Комитета по образованию.
Информация о грифах на учебники информатики и ИКТ на 2008/2009 уч. год http://metodist.lbz.ru/news/news/61.html
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/
Можно еще посмотреть ссылку http://www.vestnik.edu.ru/teterina1.html -
Комментарий к федеральным перечням учебников
на 2008/09 учебный год:
На вопросы «Вестника образования» отвечает начальник отдела
учебной литературы и средств обучения Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования
в сфере образования Минобрнауки России
Светлана ТЕТЕРИНА.
С уважением, Наталья Сергеевна Баранова, методист ЦИО СПбАППО
27.04.08.
Наталья Васильевна, здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, есть еще какие утвержденные министерством образования программы для начальных классов кроме программы Матвеевой? Можно ли использовать прогррамму Тур и Богучава?
С уважением зав. мо ЦИК Елизарова Е.В.
Для изучения предметов, включенных в федеральный
учебный план можно использовать учебники из федерального перечня:
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 3. "Академкнига"/"Учебник"
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 4. "Академкнига"/"Учебник"
Горячев А.В. Информатика и ИКТ 3. "Баласс"
Горячев А.В. Информатика и ИКТ 4. "Баласс"
Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика
и ИКТ 3. "БИНОМ"
Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика
и ИКТ 4. "БИНОМ"
Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 3. "Просвещение"
Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 3-4. "Просвещение"
Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 4. "Просвещение"
Для изучения предметов, которые включены в учебный план из школьного
компонента можно использовать учебники из федерального перечня
(соответственно к каждому учебнику имеется программа) или учебники,
имеющие грф КО СПБ. Учебники и методические пособия авторов
С.Н. Тур и Т. П. Бокучава можно использовать для изучения курса
в начальной школе.
С уважением, Наталья Сергеевна Баранова
11.04.08, 16:00.
Уважаемая Наталья Васильевна!
Большое спасибо за Ваш труд и труд Ваших коллег. Очень много полезных материалов выложено на сайте.
ВОПРОС: Можно ли использовать готовые утвержденные программы элективных курсов, представленные на сайте, или надо разрабатывать собственные и утверждать их?
Учитель информатики школы №216
Петрова Людмила Борисовна
Людмила Борисовна,
мы разместили на странице не только перечисление названий, а и само содержание
элективных курсов именно для того, чтобы учитель из этого разнообразия выбрал
для себя необходимое.
Пожалуйста, выбирайте. Когда Вы остановитесь на конкретном курсе, заверенный титульный лист можно получить в 437 аудитории по понедельникам и средам.
Наталья Васильевна Семёнова, зав. ЦИО СПбАППО
22.11.07.
Уважаемая Наталья Васильевна.
Какая сейчас градация курсов уроков? Я думаю: коррекционный, базовый, углубленный и профильный, он же элективный. А то еще некоторые пишут: универсальный, расширенный?
С уважением зав. мо ЦИК Елизарова Е..В.
Уважаемая Елена Владимировна,
подробные ответы на свои вопросы Вы найдёте в 2-х изданиях академии под редакцией И.Ю. Алексашиной, д.п.н.:
1. "Элективные курсы в предпрофильной подготовке: предметы естественнонаучного цикла. Методическое пособие" - СПб: СПбАППО, 2006
2. "Элективные курсы в профильной подготовке: предметы естественнонаучного цикла. Методическое пособие" - СПб: СПбАППО, 2007
(Приобрести данные книги можно в книжном киоске академии или в РИО, тел. 764-30-41, а также поработать с ними в библиотеке АППО)
Хочу также порекомендовать совсем НОВОЕ методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, которое сегодня (22.11.07 г. на совещании заведующих НМЦ) в рамках целевой программы КО вручили представителям всех районов. Значит уже сегодня Вы сумеете взять книгу в научно-методическом центре Вашего Кировского района. Рады будем видеть Вас в библиотеке нашего центра.
Это сборник (научная редакция С.Г.Вершловского, д.п.н., руководители проекта - М.Г. Ермолаева, к.п.н. и В.Е. Фрадкин, к.п.н. )
" Анализ современного урока: методическое пособие для руководителей образовательных учреждений"- СПб: СПбАППО, 2007
Надеюсь встретиться с Вами 29 ноября 2007 г., ЦВЗ "Манеж" (Исаакиевская пл., 1) на ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ"
Н.В. Семёнова, зав. ЦИО СПбАППО
28.05.07.
Уважаемая Наталья Васильевна.
Когда будут открыты курсы по ИКТ в рамках городской программы? Можно ли всем коллективом?
С уважением, Смирнова О. И., Короткова Н. Б., 617 школа, Приморского района
Информация об открытии городской программы поступит в первых числах июня.
Она будет опубликована на нашем сайте. Следите за новостями.
05.02.07.
У меня три вопроса.
1. Как правильно вставить видео в презентацию Power Point?
2. Сохраненный ранее проект монтажа видеофильма в Adobe Premiere через некоторое время стал показывать черный экран вместо видеоряда. Что случилось?
3. Как правильно произвести запись дикторского текста под уже смонтированный видеоряд? Правильно ли я понимаю, что нужно запустить в монтажной программе изображение, а под него наговаривать в микрофон дикторский текст, пока не получится как надо?
Ионина Алла Павловна, школа 68 Калининского района
Позвольте в порядке поступления вопросов.
1. Самую точную информацию по этому наболевшему вопросу нужно искать у производителя - Microsoft Office.
Она размещена и на нашем сайте "Сетевой методический проект "Учебный кабинет 21 века". К сожалению, Вы обнаружите у производителя несколько уклончивых ответов по вопросу возможности воспроизведения видео в презентации. Обойти трудности Power Point'а позволяет иной способ вставки видео - через вставку его, как объекта (Вставка > Объект /но не Видео и звук/ > Создать из файла > Обзор. Далее указать местоположение видеофайла, после чего видео вставится в презентацию вместе с проигрывателем Windows Media Player и всеми необходимыми кодеками).
2. Для того, чтобы вновь воспользоваться ранее сделанным монтажным проектом, нужно было не стирать и видеофайлы, из которых он был собран. В противном случае мы получаем черное вместо видеоряда.
3. Во многих случаях удобнее идти другим путем. Разучите дикторский текст, просматривая видеоряд и начитывая его, но пока без записи в компьютер. Достигнув нужного темпа, отрепетировав интонации и пр., вы записываете голос диктора на компьютер; в случае ошибки можно, не прерывая запись, продолжить чтение с любого места. После этого накладываете полученную запись под видеоряд в любой монтажной программе, отрезая лишние куски (с ошибками или излишними паузами), добавляя при необходимости паузы нужной длины в разрезы звуковой дорожки. Избыток или недостаток видеоряда компенсируют видеоматериалом, который грамотный оператор снимает с избытком для создания возможности таких компенсаций.
26.01.07.
Добрый день! Посмотрела сайт: очень внушительно и красиво все получилось про конференцию. Сделано и разумно, и со вкусом. Приятно было смотреть. Вообще интересный и полезный сайт.
З.Ю.Смирнова
16.01.07. Вопрос: Расскажите, пожалуйста, где лучше покупать ноутбук?
Мои требования: DVD пишущий, достаточная память, беспроводная мышь... Мне
ноутбук нужен для работы в ворде, фотошопе, просмотр и запись фильмов,
играть я не собираюсь!
Какой лучше покупать?
Котова Анна Викторовна, ГДОУ №131 Невского р-на
Ответ: Уважаемая Анна Викторовна!
Краткая характеристика нужного Вам ноутбука может выглядеть следующим образом.
Портативный компьютер с процессором не менее 1600 MHz, оперативной памяти не менее 512MB, жесткий диск 60 или 80 Gb, пишущий дисковод DVD-RW, сетевые карты F/M 56K, WiFi, видеокарта ATI Express 200M up 128mb, монитор 15,4" WXGA TFT, операционная система Windows XP Rus, вес 2,9 кг.
Ориентировочная цена такого ноутбука - в среднем от 20 до 30 тысяч.
Покупать лучше в специализированных магазинах, где есть отделы портативных компьютеров - "Компьютерный мир", "Кей", "Матрица" и др.
Обязательно узнайте, насколько далеко от Вас находится сервисный центр.
Ноутбуки постоянно дешевеют, их качество выравнивается, различие в стоимости определяется в основном сроком до следующего обновления. Большая часть расходов - на приобретение лицензированного пакета Microsoft Office 2003 (учительская версия - 3399 р.), антивирусника NOD32 (1100 р.), лицензионный Adobe Photoshop - стоит как ноутбук.
15.01.07.
Вопрос: Хотелось бы узнать, как можно создать сайт?
Нифонтова Наталья Петровна,
школа 432 Колпинского р-на
Ответ: Уважаемая Наталья Петровна. Чтобы научиться создавать сайты, наверное, надо пройти курсы повышения квалификации.
В нашем центре это, например, курс "Создание сайтов образовательного назначения" в объеме 36 часов.
2 группы:
1 гр. - 01.02-02.03;
2 гр. - 26.03-30.03.
Кроме того можем предложить курсы на хозрасчетной основе
"Подготовка авторских WEB-страниц учителем".
Разместить в Интернете созданный Вами сайт для начала можно на любом общедоступном бесплатном ресурсе (например, narod.ru), где Вы найдете также солидную поддержку во всем. Кроме того, можно использовать и платные ресурсы (mail.ru, spb.ru и пр.), где годовая цена не покажется вам чрезмерной, зато вы будете избавлены от необходимости терпеть на своем сайте назойливую рекламу.
30.12.06.
Дорогие друзья,
С каждым из вас жизнь свела меня в прошедшем году - либо впервые, либо
после долгого перерыва. И я за это благодарен уходящему году, ибо одна из
самых больших удач в жизни - регулярно встречать хороших людей. Новый 2007
год мы встречаем на разных концах страны, но пусть с каждым из вас в этот
день будут мои поздравления и искреннее благорасположение!
Удачи в бизнесе, науке и общественной деятельности!
--
Иван Федоренко,
Санкт-Петербургский Государственный Университет
 
1.12.06. Вопрос:
Здравствуйте! Закончила ваши курсы, была в числе победителей фестиваля ИКТ, выступала на секции конференции 30.11.06. Очень хочу совершенствоваться дальше и посетить курсы компьютерной обработки видеоизображений (такие в плане есть в январе-феврале). Что нужно предпринять, чтоб попасть на обучение?
С уважением Полякова Н.А., учитель биологии шк.№ 371
Ответ:
Наталия Александровна, спасибо за Вашу работу на секции "Новое качество преподавания: возможности информационно-коммуникативных технологий" в рамках городской научно-практической конференции.
Теперь отвечаем на Ваш вопрос. Чтобы быть зачисленной на курсы "Компьютерная обработка видеоизображения", которые состоятся с 17 января по 21 февраля 2007 года, необходимо передать в учебную часть АППО направление от НМЦ Вашего района.
23.11.06. Вопрос:
Уважаемые коллеги,
некоторые мои сослуживцы закончили ваш курс по ИКТ и отзываются об уровне преподавания и преподавателях с уважением и благодарностью.
Возможно ли пройти у вас обучение по теме (примерно): "использование статистических компьютерных программ для обработки экспериментальных данных". Я заинтересована в прохождении такого обучения.
С уважением. Артемьева Вероника Алиевна, преподаватель ВУЗа.
Ответ: Уважаемая Вероника Алиевна! План-заказ КО на этот год, к сожалению, не предусматривает курсов по заявленной Вами теме (см. раздел "Программы").
23.11.06. Вопрос:
Я Ваша выпускница, закончила курсы зимой 2006 г. Вспоминаю наши занятия с
огромной благодарностью и теплом. Спасибо огромное!
Возможно ли получить ответ на конкретный вопрос:
При создании презентации в Power Point, возможно ли задать такую анимацию,
чтобы картинка и текст (вместе) вели себя одинаково?
Заранее благодарна.
Байкеева Розанна Яковлевна, преподаватель математики, пед. училище №2
Ответ: Возможность такая есть. Можно объединить вместе, в том числе и такие разнородные объекты, как текст и картинка. Быстрее всего это сделать так: нажав клавишу Shift, выделить текст, а затем картинку. При правильных действиях на слайде будут выделены два объекта: текст и картинка. Назначайте им анимацию обычным способом ("Настройка анимации"), чтобы заставить оба объекта вести себя в анимации одинаково.
Есть и такая возможность, отпустив Shift, кликните один из объектов правой кнопкой, в открывшемся окне выберите "Группировка > Группировать". Теперь ваши объекты окажутся связанными вместе, и вы сможете производить любые действия с этими объектами как с единой группой, в том числе и назначать анимацию. Имейте ввиду, что ещё до начала группировки вам необходимо выстроить расположение объектов относительно друг друга, ибо после группировки такой возможности не будет.
22.11.06. Вопрос:
Рада открывшейся возможности продолжения общения с вами всеми! При подготовке открытого урока по литературе столкнулась с проблемой: не все звуковые файлы удаётся вставить в Power Point.
Другую неожиданную проблему, кажется, удалось разрешить. Заметила, что ученики воспринимают урок литературы с использованием компьютера как урок информатики на литературную тему, как повод блеснуть компьютерными умениями. Постепенно детям стало понятно, что компьютер, прежде всего, это инструмент для решения разнообразных задач!
Смирнова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, 188 школа
Ответ: Уважаемая Ольга Александровна! Если Вы при вставке звукового файла в Power Point идете стандартным путем (Вставка > Фильмы и звук > Звук из файла), то в открывшемся диплоговом окне "Вставка звука" в графе "Тип файла" можно посмотреть те типы звуковых файлов, которые способна воспринять ваша версия Power Point. Наиболее часто учитель сталкивается с тем, что не получается открыть и вставить звук с аудио-CD. Такие файлы необходимо предварительно конвертировать в один из "съедобных" форматов (например, *.wav) с помощью соответствующих программ, в чем вам охотно помогут ваши талантливые ученики.
Использование материалов возможно только при ссылке на авторов. Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.